- Пошли, чего тут торчать, - говорит он весело.
«Да, молодец все - таки Бутлеров!» - не без зависти думает Федя.
Вместе с Афанасием Ивановичем они входят в зал ресторана.
Ресторан - это огромный зал, плотно уставленный столиками. И почти все столики заняты. Федя смотрит вокруг. Здоровается с кузнецом Коржаковым, шлифовальщиком Тропиным, чертежницей Розенвассер. На его поклоны отвечают торопливо и равнодушно. У всех свои маленькие автономные компании. Все говорят очень громко и непринужденно. «Почему в ресторане так много говорят?» - думает Глебов. Он вспоминает, как Бутлеров в первые дни дружбы предложил: «Пойдем в ресторацию, поболтаем». Может быть, и в самом деле, как говорит Бутлеров, здесь самая подходящая обстановка для откровенной, задушевной беседы? Чаще всего случается, что собеседники быстро перестают понимать друг друга. Графинчик пива... графинчик водки...
«Ах, как шумят!» - думает Глебов с раздражением. Он ловит себя на мысли, что уже устал. Работа, потом техучеба, потом бильярд. Почти со злобой он смотрит на Афанасия Ивановича, склонившегося над карточкой. Розовый, беспечный молодой человек.
- Мне бефстроганов, - говорит Бутлеров, - и маленький графинчик. Ничего не имеете против?
- Я против того, что маленький, - Афанасий Иванович расплывается в широкой улыбке... - Три таких гаврики...
- Ты выбрал что - нибудь? - спрашивает Владимир.
- Знаете что, - говорит неожиданно Глебов, - давайте мне... шахматы!
Афанасий Иванович и Бутлеров оглушительно хохочут. Официант тоже улыбается.
- Нет, я серьезно, - говорит Федя без улыбки. - Я хочу сыграть в шахматы. Я пришел сюда отдохнуть...
- Я спрошу... - официант смущен. - У нас обычно...
- Ладно, товарищ, - прерывает его Бутлеров. - Он пошутил. Он у нас оригинал. Принесите ему шнель - клопс...
Федя, конечно, и сам понимает, что шахмат здесь быть не может. Он доволен, что ему удалось рассмешить товарищей. Но ему совсем не хочется пить водку. Отказаться?.. Так ведь нельзя в мужской компании... Все - таки почему здесь так ужасно шумят? Неужели нельзя разговаривать тише? Даже музыки не слышно. Хотя джаз старается и барабанщик так размахивает своей колотушкой, будто это тяжелая кувалда.
На небольшой площадке, что возле оркестра, танцуют. Среди танцующих вертятся пьяные мужские пары. Никто не протестует: к ним привыкли. Их только стараются ловко обойти. Но и трезвые танцуют неважно... Вот Катя Краснова - зачем так изгибаться? Она ведь не на эстраде...
Бутлеров рассказывает длинный и скучный анекдот, в котором фигурируют еврей, армянин, девица легкого поведения и мальчик. Рассказав, Владимир откидывается на спинку стула и хохочет. Волей - неволей приходится улыбаться.
Потом ужин, опять анекдоты; Афанасий Иванович просит наклониться и рассказывает какие - то подозрительные «новости».
«Все это вранье, откуда у вас такие идиотские сведения?» - хочет сказать Глебов, но... молчит и улыбается и даже сам старается припомнить что - нибудь такое, чем можно удивить собеседников.
Немного выпили. Шум в голове. Легкое возбуждение, и появляется смелость, вернее, развязность. Федя подходит к незнакомой девушке:
- Разрешите вас пригласить на танго?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.