Милости просим

С Нариньяни| опубликовано в номере №237-238, январь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нас много. Все мы веселые и жизнерадостные люди. Всем нам хочется интересно провести день или вечер в теплой товарищеской обстановке. Куда идти? В театр, цирк или кино. Но в театре, несмотря даже на интересную программу, мы только зрители, а нам хочется разговаривать, действовать, излить друг другу свои души.

- домой! - говорите вы. Но дома нашей шумной компаньице будет просто тесно.

В клуб? Кто сказал в клуб? Ах, это вы сказали в клуб. Но почему, товарищ, вы при этом замялись? Почему вы устыдились внесенного вами же предложения? Вы не хотите отвечать? Что ж, не надо, ли сами попробуем ответить на ваш вопрос. Тем более, что у нас под рукой имеются материалы МГСПС по обследованию полутора десятков московских клубов.

Вечером были сделаны последние приготовления, и утром мы тронулись в путь.

Воздух был свеж и приятен, улицы чисты и опрятны, и даже старые трамвайные вагоны будто раздвинули свои стенки и стали просторнее.

В общем радовалась душа Москвы благоустроенному виду десяти районов, и горю стоял город на охране выходного дня своих жителей.

Был яркий день. Город нежился в лучах солнца, наслаждался потоками кислорода, и мы, вдохновленные природой, радостно шагами по тротуарам навстречу приятной неизвестности.

Нас было много. Все мы были восторженными членами комсомола и все питали большие надежды на творческие силы своих культработников.

- Друзья! - кричал нам железнодорожник в этот исключительный день тепла и выходного энтузиазма. - Я приглашаю вас - честных тружеников пятилетки - в нашу клубную обитель провести несколько приятных часов культурного досуга.

- Почему тебе такая честь? - обидевшись, спросила железнодорожника молодая текстильщица. - Друзья, - бросила она нам, - вы сегодня мои гости, и я от имени сотни тысяч московских ткачей и прядильщиков приглашаю вас провести выходной день в нашем клубе.

- Нет. в нашем, в нашем. - закричали со всех сторон химики, трамвайщики, кожевенники и металлисты, и на улице стало шумно.

И тогда среди нашей восторженной компании обнаружился один гражданин, которого сама мать - природа наделила мудростью старого римлянина.

- Порядок, друзья, порядок, - тихо сказал он. - Я всю жизнь уважал царя Ирода только за то, что он уничтожал всех своих шумных подданных в ранние дни их младенчества. Подумайте сами, зачем кричать, если среди вас имеется соотечественник с готовым компромиссным решением Этот соотечественник - я, - представился поклонник царя Ирода, - и у меня есть следующий вариант нашего времяпрепровождения. Давайте начнем наше хождение в гости с железнодорожников и кончим химиками. Таким образом не будет споров и мы в полнейшем согласии убьем сразу двух зайцев.

Это компромиссное предложение было быстро принято, и железнодорожник радостно стал стучать в двери родного ему клуба «Красное знамя».

Первый, кто встретил нас в «Красном знамени», был сторож. С двери еще не был снят крючок, а мы уже слышали горячие возгласы приветствия.

- И что это за сукины дети шляются тут! - кричал сторож.

- А ты их палкой, - посоветовал сторожу чей - то приятный голос.

Наш железнодорожник залился краской стыда и хотел было извиниться, но дверь клуба с шумом открылась, и тот же приятный голос ехидно спросил:

- Вам куда дать прикажете - по зубам или по шее?

- Да нам собственно никуда не надо, - торопливо сказал железнодорожник. - Мы заведующего хотим видеть.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены