Побегут паровозы...

М Грин| опубликовано в номере №185, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Бой произошел сегодня.

Вечером было техническое совещание.

Вот уже десять лет каждую неделю ходят на технические совещания зав. бюро экономики Алфиев, паровозный мастер Коптев, техник Морушко.

СР (зав. ремонтом) Шенгелевич ходит недавно - он кончил недавно, и в депо - всего два года.

Говорил грозненец Савицкий:

- Мы так считаем. Вы просто боитесь, не хотите - вот что! Почему это у вас обточка скатов за 20 часов проходит, а за восемь не хотите, а? Почему это вы сорок труб меняете 14 часов? А за пять не хотите? А дышло за три часа, а экипаж, а котел...

Поднялся старый инженер Крапивницкий, снял форменную фуражку, обтер клетчатым платком струившийся пот и сказал:

- Ерунда - с, молодой человек, глупости - с! Вы вот тут кричите, скандалите: «не хотят, старые темпы!» Да знаете ли вы, что я 26 лет в депо? Когда вас на руках в вагон вносили, я уже под левым крылом практикантом ездил. И я вам заявляю: все это фантастика, вот что! Да вы что, с ума сошли, что это вам - Япония, что ли? В общем, я считаю, что пробовать даже не стоит. Потому, что ерунда - с, молодой человек! Пыл молодости! Так вот!

Говорил СР Шенгелевич:

- Я, конечно, не имею такого большого опыта, как Аполлон Владимирович, но и мне, со своей стороны, кажется, что действительно рискованно. Наше оборудование, наш инструмент, сами понимаете. Конечно, попробовать можно, но вряд ли. Не надеюсь. Не думаю. Уверенности нет.

И снова говорили грозненцы, снова говорили инженеры и техники, и только представители партийной, комсомольской и профсоюзной организации и сами рабочие молчали.

Молчали, потому что их не было. Рабочих не позвали. А представители организаций не явились.

В два часа ночи разошлись с совещания. Назавтра назначен пробный шестнадцатичасовой ремонт паровоза «О - в 1437».

Завтра утром грозненцы по своему усмотрению будут создавать бригаду.

Завтра - бой.

Есть шестнадцать

До гудка еще, как обычно, собирались рабочие: подходили к столам, клали в них свои корзинки, надевали спецовки шли в инструментальную брать инструменты.

Этот день в депо начинался обычно. Ничто не предвещало перемен.

Паровоз «О - в 1437» стоял на канаве, потушенный, холодно - бесстрастный, не ожидая событий.

Гудок разорвал тишину и обычность дня.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены