На недавно состоявшихся всесоюзных мотогонках внимание всех участников и зрителей привлекла машина марки «Москва». В группе малолитражных мотоциклов ею поставлено несколько рекордов. Так, на километровой дистанции «Москва» сходу показала скорость более 90 километров в час.
Советская машина по своим техническим и эксплуатационным данным превзошла лучшие в мире марки. Лёгкий, экономичный, удобный и красивый мотоцикл «Москва» рассчитан на широкого потребителя. Выпускает эту машину Московский мотоциклетный завод.
В апреле прошлого года правительством был утверждён образец мотоцикла, а в октябре завод начал уже серийное производство. Сейчас по дорогам нашей страны мчатся тысячи превосходных мотоциклов «Москва».
Московский мотоциклетный завод разместился в цехах Московского велозавода. В тяжёлый 1941 год, когда немецкие орды подкатились к Москве, железнодорожные эшелоны увезли оборудование велозавода далеко от столицы. А после войны в его цехах появились вереницы новых станков, прессов, моторов. В несколько месяцев ударной работы монтажники смонтировали и установили 800 станков и 125 различных агрегатов. На территории завода протянулись десятки километров трубопроводов, электрокабелей, силовых и электроосветительных проводов. Завод пережил своё второе рождение. В нём всё делалось заново.
Летом прошлого года завод напоминал огромный учебный комбинат. Во всех цехах группы молодёжи изучали работу неведомых ими ранее станков, осваивали новые специальности. Теперь они с успехом борются за досрочное выполнение плана выпуска серийных машин.
В автоматном цехе мы познакомились с двадцатилетней станочницей Валентиной Громовой. Она одна работает на семи станках. Не так-то легко управляться с ними. Громова внимательна, настойчива и трудолюбива. Норму она ежедневно выполняет на 200 - 250 процентов.
В моторном цехе работает комсомолец наладчик станков Владимир Лыков. Он одним из первых знакомит рабочих, пришедших в его цех, с механическим оборудованием, прививает новичкам необходимые производственные навыки. А ведь он сам только несколько месяцев назад познакомился с устройством и работой станков новых сложных конструкций. Его страстное желание постичь новую технику, подчинить её себе принесло ему успех. В его ведении теперь самый большой и ответственный участок цеха, который он держит в образцовом порядке.
Среди рабочих завода много бывших воинов-танкистов. В группе испытания моторов работает Герой Советского Союза Михаил Климов. Во время войны он служил в рядах армии маршала Рыбалко. Климову двадцать два года. Он опытный и умный мастер. Он не только знает мотор, но чувствует и понимает его. В этом году группа надеется проверить и дать на главный конвейер, где происходит сборка мотоцикла, десять тысяч первоклассных моторов.
На главном конвейере перед нами наглядно предстал в виде сотен машин овеществлённый труд коллектива завода, половину которого составляет молодёжь. Впервые окунувшись в кипучую производственную жизнь, молодые рабочие и работницы энергично трудятся вместе со своими старшими товарищам» над выполнением и перевыполнением пятилетнего плана своего завода.
Размах я перспективы развития его, первые результаты которых они добились, окрыляют их. Каждый стремится сделать самый большой, какой только по силам, вклад в общее и близкое ему дело. Каждый защищает честь и марку своего завода, выпускаемых им мотоциклов «Москва».
Одни делают это на кроссах и мотоциклетных гонках, другие добиваются того же стахановским трудом в цехах.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.