За коммунарами пошли другие - и положение было спасено. Точно к намеченному сроку баржи были отпущены.
Мы не хвастаем. Мы говорим о фактах, об опыте борьбы. Когда к концу ноября надо было покрывать толем и рубероидом рессорный цех, то у бригады неквалифицированных чернорабочих-комсомольцев хватило отваги заменить кровельщиков. На третий день работы эта бригады (тов. Полякова) перевыполнила план на 500%. Комсомольцы ежедневно покрывали цех на 150 кв. метров вместо намеченных планом 30.
То же и с бутовой гладкой. За нее взялась другая комсомольская бригада, опять-таки чернорабочая. Через неделю главный инженер района Тимофеев официально заявил:
- Комсомольцы - молодцы. Качество их работы по кладке бута - великолепно.
- Наши девушки, товарищ делегат, - не жаровские и не уткинские «красивые девушки», - наши боевые девчата-ударницы были первыми во всех этих делах. Я говорил тебе, как ликвидировали прорыв в гавани наши ударники. В их числе были девушки. Они нагружали ребятам мешки песком, гравием, опилками. В гавань пожаловал «сам» мистер Майтер, глава группы американских специалистов и представитель фирмы «Остин и К». Но пусть не думает он, что у нас есть разница между ударниками и ударницами. Никто их к этому не побуждал, но как-то случилось так, что при появлении мистера Майтера все девушки побросали лопаты и сами, с веселыми криками, потащили тяжелые мешки...
Я не могу тебе, дружище, зараз рассказать обо всем, что сделали молодые строители автомобильного гиганта. Не успею, если даже и буду говорить скороговоркой.
Для ликвидации прорыва организовали «заем свободных часов». Заем дал 21 000 часов. Из них 16 000 уже использовано - 5 000 остались в резерве.
В ноябре, в пятидневник подготовки к строительной зиме, отеплили бараки, подготовились к зимней работе.
- Сейчас взяли шефство над строительством профтехкомбината, обязавшись построить его в срок своими, молодежными силами.
- Бригада-коммуна имени «Авроры» взяла на буксир строительство главной конторы, - бригада Сорокина «тянет» литейный цех и подстанцию.
- Все производственные коммуны закрепили себя не только до окончания стройки, но и обязались переквалифицироваться для будущего автомобильного завода.
Да, мы бешено, чертовски быстро идем вперед! Гигантский автозавод будет пущен к сроку, - не позже 1 августа 1931 г. 140 000 советских «фордов» будут ежегодно сходить с конвейера на колхозные поля и шумные улицы городов Союза.
От старой царской России нам досталось небогатое наследство. Россия была страной отсталой, страной земледельческой. Но и седьмое хозяйство в ней велось первобытными способами.
Известно, что степень хозяйственного и культурного развития любой страны можно определить по объему производства и потребления в этой стране металла.
Полвека тому назад выплавка чугуна в России доходила всего до 450 тыс. тонн; в то же время Англия выплавляла около 7 млн. 900 тыс. тонн. Америка свыше 3 млн. 850 тыс. тонн, Германия 2 млн. 730 тыс. тонн, маленькая Бельгия - и та выплавляла 608 тыс. тонн. Россия стояла в самом хвосте культурных и технически развитых стран.
Царская Россия билась над увеличением выплавки чугуна. Зависимая от европейских капиталистических стран, подавленная буржуазно-помещичьим строем, Россия не была в состоянии развить таящиеся в ней колоссальные производительные силы.
Печальное наследие давит на нас и до сих пор. Сейчас, когда мы бурно развиваем социалистическое строительство, идя при этом невиданными для капиталистического мира темпами, мы еще далеко отстоим от технического уровня, достигнутого передовыми по своему промышленному развитию капиталистическими странами.
В 1928 г. выплавка чугуна в Соед. Штатах достигла 38,5 млн. тонн, в Германии почти 12 млн. тонн, во Франции 10 млн. тонн, в Англии, сильно снизившей производство по сравнению с довоенным временем, 6 млн. 700 тыс. тонн, в Бельгии 3 млн. 900 тыс. тонн; у нас же, в СССР, только 3 млн. 370 тыс. тонн. Таким образом, мы еще в 1928 г. не могли вернуть даже довоенного объема своего производства чугуна. Этот довоенный уровень у нас достигнут и превзойден только в 1929/30 г.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О кинофильме «Настоящая жизнь»