Наблюдатель, смотря в матовое стекло, в котором отражается местность, над которой мы пролетаем, дает указания пилоту в каком направлении лететь посредством особого прибора (курсодержателя).
Над перевалом крутится пыль. Здесь постоянно дует сильный ветер. Однако я почти не чувствую колебаний самолета. Управляемый опытной рукой Арцеулова самолет летит плавно, не отклоняясь в сторону и на определенной высоте, как того требует аэросъемка.
Пролетая над перевалом, едва не задеваем колесами острые скалы. Но вот прихотливые Курдайские скалы остались позади. Впереди открылось пепельно - серое песчаное море Муюн - Кум.
Самолет по команде аэросъемщика круто поворачивает и летит в обратном направлении. Дойдя до определенного места - предгорий Курдая, самолет снова делает крутой поворот и летит в сторону перевала. Так мы проносимся над Курдайскими вершинами взад и вперед, не меняя высоты, по совершенно прямой линии. Спустя два часа, возвращаемся по тому же пути на аэродром.
Через несколько дней в фотолаборатории аэросъемки я рассматривала заснятые нами готовые фотоснимки (планшеты) Курдая. Снимки были подобраны таким образом, что получалась полная картина горного перевала с птичьего полета со всеми неровностями и мельчайшими подробностями местности. Можно было рассмотреть даже овечьи тропы.
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.