Хозяин шайтан-арбы

Н Маркевич| опубликовано в номере №239-240, февраль 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Один за другим организовывались отряды краснопалочников. Дехкане собирались в отряды защищать свое право на сев.

Отряды краснопалочников при помощи красноармейцев гнали и уничтожали басмаческие банды. Басмачи бросали ковры, седла, воду, продукты и снаряжение. Отступая, они выбирали наиболее неудобный, изрезанный рельеф местности в надежде, что преследователи отстанут.

Игнатюк получил задание: выехать в Дангару и привезти оттуда прокурора.

Прокурор выступил, с докладом на отрядном собрании. Он говорил о том, что бои еще не кончены, классовый враг еще не разбит, впереди - решительные схватки. Прокурор оказался пророком.

Утром выехали в Кунгурт. Игнатюк вез возвращавшегося докладчика и красноармейца Сувычева, который ехал за белым хлебом и подарками для отряда.

Машина взлетела на бугор. Впереди долина оказалась занятой басмачами. Поворачивать было поздно. Игнатюк дал полный газ и влетел в стоянку басмаческой банды. Поднялась паника.

Игнатюк взял курс на сопки, к дороге. Главное было - не дать возможности басмачам одуматься.

Машина шла полным ходом во вторую лощину. Навстречу на лошадях мчались басмачи.

Красноармейцы открыли стрельбу.

Автомобиль вернулся на стоянку отряда. Одумавшиеся басмачи решили дать бой. Началась перестрелка.

На одной из сопок стоял пулемет. Там кончались патроны. Схватив две банки с патронами, Игнатюк пополз к пулемету. Трава дымилась от падающих пуль. Бой шел дотемна.

Басмачество было разбито. Отряд получил приказ возвращаться в, Сталинабад. К этому же времени застучал истрепавшийся мотор. В горах Игнатюк сделал машине средний ремонт.

Впереди - отдых. На пути - ничтожная речка Иляк. От дождей и стаявшего снега речонка разлилась. Она несет вывороченные деревья, камни, трупы лошадей и баранов. И нет ни моста, ни переправы.

У командира лежал приказ о возвращении в Сталинабад. Впереди был отдых. Игнатюк опять превратился в изобретателя. Он снял ремень с вентилятора, разрезал камеру, заизолировал свечи и карбюратор. Он покрыл мотор шестью халатами. С боков машины были привешены пачки камыша. Автомобиль, превращенный в своеобразный плот, кинулся в кипящую реку. Красноармейцы гребли досками. Машину сносило. Кабина была залита водой. Как только передние, колеса вышли из воды, Игнатюк бросился срывать халаты.

Мотор остался сухим.

На пути была ещё такая же переправа.

Счетчик разбитого «форда» показал, что за два месяца было пройдено 5.800 километров до сих пор считавшейся непроходимой дороги.

Уже с орденом Красного знамени Игнатюк расточил цилиндры, отремонтировал тщательно машину и отправился в районы. На этот раз на его «форде» не было ни красноармейцев, ни пулемета. Игнатюк повез группу - инженеров и техников - строителей дорог.

Ибрагим - бек со своими помощниками был пойман. Их доставили краснопалочники.

На Вахш отправлялись тракторы и экскаваторы. Игнатюк повез по районам строителей новых дорог.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Рейс «Сибирякова»

Очерк второй