Великий реалист

Юлия Нейман| опубликовано в номере №282, июнь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

И начинает глядеть на Маяковского с самой неожиданной нежностью. И после каждой строфы повторяет:

- Великолепно!... Отлично!...

«Облако в штанах» уже кончено. Репин просит: еще! Маяковский читает и «Кофту фата», и «Адище города», и свое любимое «Нате».

Репин восхищается все жарче и, в своем гиперболическом стиле, сравнивает Маяковского с Гоголем, с Мусоргским.

Сквозь чуждые и непривычные формы стиха семидесятилетний старик инстинктом большого художника сразу учуял в Маяковском огромную силу, сразу понял в его поэзии то, чего тогда еще не понимали ни редакторы журналов, ни профессиональные критики».

Свою любовь к живой жизни, жизнерадостность. Репин вынес из жизни нелегкой и темной. Он сумел воспитать в себе это качество в тяжкой обстановке царского военного поселения, где прошло его детство. Сумел уберечь в годы трудной, голодной молодости. Пусть послужит это укором тем, кто не видит в нашей жизни, молодой и радостной, ничего, кроме причудливых и неестественных сочетаний линий и красок!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены