Фантазия или действительность

Ю Шер| опубликовано в номере №282, июнь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Лихорадочное увеличение германских вооружений коснулось не только сухопутной армии, военной авиации, но и морского флота. Острие вооружений на море направлено непосредственно против Советского союза. Весь новый флот специально приспособлен к действиям в Балтийском море. Ряд германских островов и побережий превращен в базы авиации и подводных лодок. На верфях строятся различные военные корабли, среди которых есть и крупные, линейные корабли, водоизмещением в 35 тысяч тонн каждый, и маленькие торпедные катера, вооруженные всего одной торпедой и пулеметом.

Несколько недель назад газета «Пари суар» сообщила, что ею получены достоверные данные об окончании проектирования германскими инженерами военного корабля совершенно нового класса. Появление его произвело бы, по словам военных специалистов, полную революцию в тактике и стратегии военных действий на море.

Наступательная мощь линейного корабля заключается в его тяжелой артиллерии. Это шесть или девять орудий калибром 12 - 16 дюймов. Так, на новейшем английском линейном корабле «Нельсон» шесть 16 - дюймовых орудий стоят на носу, три - на корме. На заканчиваемом постройкой французском линейном корабле «Дюнкерк» все восемь 13,5 - дюймовых орудий сосредоточены в носовой части.

Недостаток всех существующих линейных кораблей заключается в том, что тяжелая артиллерия не может обеспечить кругового обстрела. Носовые орудия лишены возможности стрелять назад. Поэтому корабль не в состоянии обрушить всю мощь огня своей артиллерии в одном направлении. Поле обстрела главной артиллерии не превосходит обычно 270 градусов.

Задача - построить корабль, артиллерия которого стреляла бы на все 360 градусов, - и была, по - видимому, поставлена перед германскими конструкторами.

На новом корабле, постройка которого, по некоторым сведениям, должна начаться на одной из германских кораблестроительных верфей, в Вильгельмсгафене, артиллерия будет расположена по - новому.

Две трети длины корабля занимают спардек, на котором не будет ничего, кроме девяти тяжелых орудий и двух люков для выбрасывания самолетов, помещающихся во внутренних ангарах.

Зенитная и вспомогательная артиллерия, машинное отделение и единственная труба помещаются в кормовой части, так что они не мешают стрельбе тяжелой артиллерии.

В центре спардека находится стальная бронированная башня, в которой сосредоточено все управление кораблем и его артиллерией. Здесь же помещаются три орудия, имеющие круговое вращение. Две боковые трехорудийные установки могут передвигаться как вдоль, так и поперек корабля, причем всегда таким образом, чтобы создать сосредоточенный огонь всех шести орудий. Вместе с орудиями будут передвигаться и грузовые подъемники, доставляющие боеприпасы.

В бою такой корабль будет иметь преимущества перед противником: ему не придется менять курса; он сможет вступить в бой всеми своими орудиями, как только это покажется необходимым его командиру.

Если сообщение «Пари суар» - фантазия, нельзя отказывать ей в правдоподобности. Если же оно соответствует действительности, то Германия ненадолго останется одинокой в этой области: другие державы, естественно, не замедлят начать строительство таких кораблей, которые будут способны с успехом бороться с флотом фашистской Германии.

Гонка вооружений на море станет тогда не только количественной, но и качественной.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о судьбе несчастного царевича Алексея Петровича, о жизни и творчестве  писателя и инженера-кораблестроителя Евгения Замятина, о трагедии Петра Лещенко – певца, чья слава в свое время гремела по всему миру, о великом Франсуа Аруэ, именовавшем себя Вольтером, кем восхищались и чьей дружбы искали самые могущественные государи, новый детектив Варвары Клюевой «Черный ангел» и многое другое.



Виджет Архива Смены