Четверо из одного класса

А Ган| опубликовано в номере №282, июнь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Их было четверо. Они учились в одном классе 6 - й школы Фрунзенского района.

Вместе ходили в театр и на футбольные матчи, вместе впервые ездили в метро. И, может быть, проходя по мраморным коридорам подземных станций, Толя Романов думал об архитектуре новых линий метрополитена («Она должна быть еще лучше, еще прекраснее»), Леша Лебедуха - о людях метро («Книги о них должны быть написаны!»), Таня Царева - о мощном телевизоре («Он покажет всему Союзу победу московских большевиков»), а Витя Мильман проектировал новую, самую длинную («Длиннее, чем у Красных ворот») «лестницу - чудесницу».

И вот четверо окончили школу...

Толя Романов поступил в Инженерно - строительный институт.

Впереди четыре года напряженной учебы. К концу первого года Толя приходит с оценками не ниже «хорошо» по всем предметам.

Он начал собирать библиотечку по архитектуре, бывает в музеях, знакомится с образцами классической скульптуры и архитектуры.

Толя принес в Институт свое увлечение поэзией и театром. В школе он был непременным участником всех постановок драмкружка: играл в «Женитьбе» и в «Чудесном сплаве». Когда ставили комедию Гольдони «Слуга двух господ», они вместе с Лешей Лебедухой засели в читальне и переписали весь текст, потому что пьесу нельзя было достать ни в магазинах, ни в библиотеках. Они выпустили специальную газету, посвященную театру Гольдони, и сделали доклады о комедии... Но где же теперь его друг Леша?

Леша сидит на лекции в педагогическом институте им. Бубнова. В этом Институте учат искусству учить.

К мысли о том, чтобы стать преподавателем литературы, Леша пришел, если можно так выразиться, «от обратного»:

«Можно привить отвращение к любому предмету, даже к такому интересному, как литература. Преподаватель в нашей школе и делал это в меру своих сил. Мы не изучали произведений великих писателей, мы их «прорабатывали». Такая «проработка» буквально убила во мне интерес к Пушкину. Это - страшное убийство!»

Леша Лебедуха пошел в педагогический институт, чтобы научиться преподавать литературу по - настоящему.

«За этот год я получил много теоретических знаний по литературе, - рассказывает он. - Я с увлечением слушаю лекции наших профессоров и особенно профессора Н. К. Гудзия, читающего древнерусскую литературу. Принято почему - то считать эту часть литературы скучной и малоинтересной. Я не могу с этим согласиться. Даже такие литературные памятники, как «Жития святых» или древнерусские летописи, очень интересны, и без изучения их просто нельзя понять позднейшую литературу»...

Витя Мильман не скрывает: он выбрал Машиностроительный институт имени Баумана почти случайно. Его привлек «профиль» Института. Здесь двадцать специальностей, и все одинаково интересны! Двадцать специальностей, и можно выбрать любую! Виктору трудно сейчас сразу ответить, какую специальность он выберет в дальнейшем. Впрочем, больше всего его привлекает факультет двигателей внутреннего сгорания.

Витя подробно рассказывает о своей учебе и об общественной работе (он комсорг группы). И вдруг признается:

«У меня «неуд» по черчению. Я, конечно, исправлю его теперь же... Просто не сумел сразу организовать свое время. Школа все - таки не научила этому. Приходится присматриваться к товарищам по курсу, к тем, кто постарше».

Он в Институте только семь месяцев, но уже успел сдружиться со многими. Разница в летах здесь не играет большой роли. У десятиклассников больше теоретических знаний, а у тех, кто пришел с рабфака или с производства, - практический опыт. Взаимная поддержка крепит дружбу.

Уже год Таня Царева ходит в форме слушательницы Академии связи.

«Раньше было немного странно, когда встречала девушку в военной форме. А теперь ношу сама», - говорит Таня.

Специальность Тани Царевой интересует очень многих, и не только в той школе, где она училась. Совсем недавно к ней приходила делегация из соседней, 35 - й школы Фрунзенского района. Таня должна была провести своего рода «профориентацию».

«Моя специальность очень интересная. Радио! Это малоизвестная область, где можно применить все свои силы».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены