« Не хочу учиться, хочу жениться».
Ставили « Недоросль».
В антракте струнный оркестр бренчал « Интернационал», « Вы жертвою пали» и... « Во поле березонька стояла».
Отъезжающие сидели на почетном месте, в первом ряду, на стульях. Взрослые, чуя на спине злые уколы жениных взоров, сосредоточенно смотрели на сцену, не понимая игры, перепутывая действующих лиц. Парни сбились кучей, одетые в самое лучшее, с волосами, обильно уснащенными деревянным маслом. Испуганные торжественной обстановкой, они украдкой озирались вокруг, стараясь глубже, надолго запомнить весь этот родной гам, вереницу знакомых пятен - лиц. Но они сидели бодро, шпыняли друг друга локтями, пересмеивались и только вздрагивали каждый раз, когда в зале смеялись.
- Эк их разнесло!
- Посыпали горох.
- Черти! Между их головами, крепкими, как капустные кочаны, маком цвели косынки комсомолок. Их рассовал нарочно Петька, секретарь ячейки, своим видом и разговорами подбадривать ребят. И девушки, наклоняясь к соседям, обдавая горячим дыханьем, бойко шелестели губами.
- Не забывай нас, Васюха!
- Вы - то нас не забудьте.
- Мы - то не забудем. Коли что, пиши: Наде Петровой.
- Ответишь?
- Конечно.
- Напишу, а ты ответь, как у вас в ячейке. - Все распишу...
- Эх, вы, птахи!
Ребята знают, что им будет не до писулек, что птахи позабудут их, как только они уедут, но внимательность девушек успокаивает их.
Павел сидит один, глаза его ищут знакомый синий платок и не находят. Он одет по-обычному, у него нет праздничного наряда, и рядом с разряженными соседями он чувствует себя худо. Может - быть, Груня и здесь, но стыдится подойти к нему, оборвышу, и нарочно прячется. Может - быть ее и нет, она гуляет с кем - нибудь у реки и целуется, вернее всего с Петькой, его тоже не видно. И зал качается перед ним, и голос девушки стучится в уши назойливый и ненужный:
- Павлик, что ты молчишь?
- я...
- Я тебе говорю целый час, а ты не отвечаешь...
- Это ты, Катя, ну, как у тебя дела?..
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Эпилог к роману «В степных просторах»
Экономическое значение охраны природы