Соглядатай праздный, яль не странен
Дорогим мне пашням и лесам.
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в прошлом я одной ногою.
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою»...
Но это не мешало тому, что старое крестьянское поколение во многом получило в Есенине своего певца. Личная драма только усугубила боль Есенина за «уходящую Русь». Он представитель того крестьянства, которое чурается трактора, которое еще бережет в своих хатах иконы и которое волей неволей должно отступать шаг за шагом перед веяниями времени.
«Видели ли вы, как бежит по степям
В туманах озерных кроясь,
Железной ноздрей храпя,
На лапах чугунных поезд?
А за ним по большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги, закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну, куда он, куда он гонится?
Неужели он не знает, что живых коней
Победила стальная конница».
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.