АXРР

Д Аранович| опубликовано в номере №55, июнь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ассоциация Художников Революционной России

АХХРР АССОЦИАЦИЯ Художников Революционной России - существует 4 года. Задача этой Ассоциации - отразить в искусстве революцию. АХРР возник тогда, когда в нашем искусстве господствовали крайние левые направления 1). АХРР одним из первых выкинул лозунг реализма, т. - е. правдивого отражения в живописи нашей повседневной действительности. За 4 года своего существования группой АХРР было устроено всего 8 выставок; из них последняя, открытая недавно на территории Сельскохозяйственной выставки в Москве, свидетельствует о необычайном росте АХРР'а.

На последней выставке АХРР'а участвуют около трехсот художников, количество произведений которых достигает до трех тысяч. В прошлом году АХРР провел 60 тысяч экскурсантов; в этом году их должно быть около 150.000.

Какова же в основном живопись АХРР'а?

По своему значению всю живопись АХРР'а можно разделить на две основные группы. К первой из них следует отнести произведения известных наших художников, которые примечательны не столько своим сюжетом, сколько формальными достоинствами. Из них наиболее замечательным является Борис Кустодиев; этот художник, когда - то связанный с группой «Мир Искусства», дал целый ряд вещей, отличающихся, наряду с мастерством, огромной жизнерадостностью содержания, красотой и завершенностью форм, исключительной вдохновенностью красок.

К числу его лучших вещей следует отнести «Русскую Венеру», «Купчиху» и некоторые портреты.

Формальными достоинствами выделяется также ряд вещей других художников, которые пришли в АХРР из группы «Бубновый Валет». Эти художники всегда разрабатывали задачи света и цвета в живописи; у них наиболее сильными были изображения природы. Вот почему посланный в Крым Илья Мешков смог дать целый ряд видов нашего целительного юга, полных бодрых и смелых красочных сочетаний и залитых бесконечным обилием солнца.

Немало формальных достоинств также в целом ряде вещей других художников; однако не это составляет главное значение выставки АХРР.

Если в прошлом году среди картин АХРР наибольшее место было уделено красному календарю, т. - е. изображению событий из истории революции, то в этом году АХРР поставил себе задачу не менее широкую. Еще за много месяцев до выставки, АХРР разослал своих художников по всем нашим окраинам и далеким Союзным Республикам. Из своих поездок эти художники вернулись с целым рядом свежих вещей, которые, все вместе взятые, очень полно и наглядно отражают быт народов СССР. Исходя из задания - отразить в живописи быт всех народов СССР, АХРР распределил свои картины по районам, из которых, нужно отдать справедливость, каждый отражен в живописи с исчерпывающей полнотой. Здесь проходят перед зрителем самые разнообразные сцены из жизни крестьян средней, южной, восточной, западной окраин нашей Республики, Украины, Кавказа, Туркестана, Узбекистана, Сибири и т. д. Как справедливо сказал т. Сосновский, картины АХРР'а, взятые вместе, могут послужить основанием для большого музея народностей. Однако не следовало бы понимать выставку АХРР только как этнографическую. Как мы уже отметили вначале, среди картин последней выставки АХРР'а есть и настоящие художественные вещи. Правда, они написаны большей частью не на современные сюжеты; но мы не должны подходить к живописи только со стороны сюжета. В живописи очень важно передать содержание эпохи посредством того или иного, современного для данной эпохи, стиля. Вот почему жизнерадостность, бодрость и яркая красочность некоторых художников в изображении природы могут быть нами признаны современными. Вместе с тем, главное в смысле создания искусства революции еще впереди. Революционное искусство будет создано только тогда, когда художники не будут ограничиваться одним сюжетом, а смогут найти свой современный, отражающий нашу революцию, большой стиль; когда они смогут осуществить в своем искусстве не только изображения новых тем, но и передачу через форму содержания и мироощущения нашей эпохи.

1) Левые направления отличались обилием исканий, уводящих в сторону от правдивого изображения действительности и затрудняющих понимание «левого» искусства массами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мать

Отрывок из романа