Маяковский в Большом

Л Кассиль| опубликовано в номере №327, март 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

нельзя причаститься

великому чувству

по имени -

класс!»

Он заставляет каждого чувствовать себя этой частицей. Торжественное сознание единства заставляет всех в зале воспрянуть. Наступает момент великолепного перелома, и голос Маяковского с низов горя вдруг одним «страшным рывком» восходит на вершины, с которых виден весь мир. Четыреста тысяч новых коммунистов идут заполнить собою брешь в рядах. Подымают якоря, уходя в море, боевые корабли. Зарываются в свинцовые глубины подводные кроты. Всем знакомая наизусть, столько раз пенившаяся на улицах, мечтательная и неукротимая звенит вдруг песня на весь зал Большого театра:

«По морям,

по морям,

нынче здесь,

завтра там».

Маяковский делает широкий шаг вперед. Он теперь на самом краю, на обрыве сцены. Он выпрямляется, словно он сейчас, как гейзер, ударил из - под земли:

«Напрасно

кулак Европы задран.

Кроем их грохотом.

Назад!

Не сметь!»

Высоко поднята над головой рука. Раскрыта ладонь. Широко растопырены пять пальцев. Маяковский как бы упирается в воздух перед собой. И ладонью книзу с высоты замаха рушит на Европу свой вывод:

«Стала

величайшим

коммунистом - организатором

даже сама

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены