Наблюдая за Шаляпиным (я был статистом в Мариинском театре), я видел такое подлинное преображение, что верил в него, даже стоя рядом на сцене. Борода и боярский костюм - это внешнее, а внутреннее заключается в том, чтобы роли были совершенно непохожи друг на друга. Всегда хочется найти самые характерные черты изображаемого лица, воплотиться в еще одного, совсем нового человека.
Работа в кино и театре для меня одинаково интересна. Я не разделяю довольно распространенного мнения, что без театра киноактер не растет. Это, может быть, верно только в одном отношении: в кино очень редко удается сыграть хотя бы две - три роли в год, чаще играют одну роль в три года. При таких условиях вырасти мудрено. В этом смысле, конечно, в театре больше накапливаешь, а кино больше отдаешь.
В кино у актера есть только одно преимущество перед театром: это-сознание, что когда ты спишь или находишься в полном бездействии, твоя работа где-то далеко волнует людей, заставляет их по-новому смотреть на вещи, может быть, даже меняет их судьбу. А когда знаешь, кто наш зритель в эпоху победы социализма и торжества Сталинской Конституции, - делается особенно радостно и светло. Нам, советским актерам, могли бы позавидовать актеры прошлых времен и поколений, которые не могли себя видеть и слышать, не могли оставить после себя память в произведениях, отражающих нашу великую эпоху.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
О фашистких расовых теориях
К 760-летию поэмы Шота Руставели