Украина в огне

А Довженко| опубликовано в номере №392, сентябрь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отрывок из киноповести

Потерпев двенадцать неудач, главный немецкий начальник понял, что он погиб. Тогда он решил произвести последнюю, психическую атаку на молодого Кравчину.

Забросав артиллеристов листовками, он приказал своим солдатам снять штаны и сорочки и наступать в одних трусах со смехом и пением устрашающих песен.

Покорные немецкие обыватели стали молча раздеваться, думая в ужасе о смерти, о пенсии для семьи и проклиная втихомолку свою судьбу. Тогда, заметив уныние в раздетых рядах, главный Начальник пообещал солдатам прибавить по три гектара украинской земли на голову и велел им выпить водки с веселящим снадобьем. Когда снадобье подействовало и солдаты, потеряв разум, начали весело галдеть и подхихикивать, он погнал их в атаку под рёв сирен, свист и треск автоматов.

- Товарищ командир! Уже показались. Идут без штанов и гавкают, - доложил Запорожцу младший сержант Неборак.

Услышав это сообщение, Иван Запорожец пришёл в ярость. Злоба закипела в нем с такой силой, что некоторое время он сидел в неестественно застывшей позе. Потом ярость вспыхнула в нем так, что он вскочил, как ужаленный. Ho последовавший вдруг телефонный приказ командира охладил его: Кравчина сообщил ему, что снаряды уже на - исходе, что их почти уже нет.

- Видите, - сердился Запорожец на своих бойцов, - говорил я вам, берегите снаряды! Вот теперь смотрите на фрицев да чухайте себе потылицы, пока не подойдут на сто метров!

- Ничего, товарищ сержант, - сказал Левко Пидтыченко, командир второго орудии. - Раз уже есть такое запрещение, мы подождём. Пускай подходят хоть на пятьдесят. О, смотрите! Тысяча чертей его матери!

Из дымовой завесы показались немцы.

Бойцы припали к орудиям, пулемётам, автоматам - ко всему, что могло стрелять.

Немцы шли полуголые, грязные, с волосатыми грудями и животами и являли собой картину жалкую, омерзительную,. как вырвавшийся на волю сумасшедший дом. Они хохотали, свистели и выли, пританцовывая, и только застывшие в ужасе глаза их выдавали тупое страдание. Это были словно не люди, а дурной сон, приснившийся больному.

Бойцы крепко держались за оружие. Однако по мере приближения немцев у многих забегали по спине мурашки, но тут их выручил природный спутник их жизни - смех.

- Гей, немцы! Штаны потеряли! - закричал наводчик Самойло Косарик.

- Нет, не потеряли! Послали Гитлеру в Берлин на просушку! - сказал Левко Пидтыченко, все засмеялись.

- А сорочки сняли для чего?

- - А то ж на них от лая шерсть выгнало, как на собаках.

- Чуешь, как гавкают? Давай, давай скорей, психи! - кричал Пидтыченко, махал рукой.

Тут уже все развеселились и стали отпускать по адресу немцев любопытные замечания.

- Ото ж она и есть психическая атака, что гавкают, как псы! - сказал Овчаренко.

- Эге! - сказал Запорожец. - Вот сейчас они у меня погавкают! Сейчас полетит из них собачья шерсть! Спокойствие!

Когда все умолкли и немецкое приближение стало уже нестерпимым, когда, казалось, слышно было их зловонное дыхание, Запорожец подал команду.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

О мечте

Неопубликованная беседа с Николаем Островским