Роли предлагает жизнь

Заира Ефимова| опубликовано в номере №1308, ноябрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как актер, последние годы больше всего времени и сил я отдаю театру, а конкретно – Московскому театру имени Н. В. Гоголя, в труппе которого играю уже многие годы. Вот и сейчас я репетирую у себя в театре новую роль в спектакле «Птички» Жана Ануйя. Играю я роль Шефа, писателя-детектива, которого за эту профессию презирает вся его семья, однако не стесняющаяся жить за его счет.

Я горячий поклонник телевидения. В работе для «голубого экрана» во мне соединяется профессия киноактера с профессией актера театрального, обе они требуют совершенно новых приемов актерского мастерства. В свое время я с удовольствием работал над образом руководителя большевистского подполья Стороженко в телефильме режиссера Орлова «Сердце Бонивура» по мотивам книги Д. Нагишкина.

Одной из моих важных работ последних лет на телевидении стал спектакль «Машенька» А. Афиногенова. Этот спектакль явился большим творческим событием в жизни всей моей актерской семьи. Дело в том, что поставил его я вместе с моей женой Л. Генике, а играли мы в пьесе семейным трио – я, жена, дочь – Людмила Чиркова.

Нет в моем возрасте работы более увлекательной и творческой, чем работа педагогическая. Вот уже два года руковожу я курсом во Всесоюзном институте кинематографии. Мы учим наших студентов мастерству актера, прививаем им умение пристально наблюдать жизнь. Ведь без этого нет художника. Работа педагога дает возможность передать будущему поколению то, что накоплено и передумано мною за многие годы.

У меня никогда не бывает и часа полного довольства собой. Такое уж это дело – искусство, и такова наша доля: вечно стремиться к лучшему, к гармонии, совершенству. Если мои герои оставят след в душе зрителей, если моя работа актера, педагога, гражданина поможет сделать людей лучше, поможет воспитанию молодых, стало быть, не зря я живу свой век на земле.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Всегда пристрастен

или несколько эпизодов из жизни Владаса Виткаускаса, секретаря комитета комсомола завода «Жальгирис»

Театр зверей

С заслуженной артисткой РСФСР Натальей Дуровой беседует специальный корреспондент «Смены» Людмила Стишковская