Повесть
Красин воскликнул властно:
– Я прошу меня не перебивать и дослушать до конца. Итак, мы по горло сыты бесконечными дипломатическими играми в Форейн-офисе и Уайт-холле. И предела этой говорильне не видно. Но к вам приехали сегодня с четкой целью: мы выйдем отсюда либо с окончательной договоренностью, либо с окончательным разрывом...
Морозов сказал невозмутимо:
– Не пугайте нас, господин Красин... Красин широко улыбнулся:
– Да что вы! Просто у нас остается надежда удовлетворить наши интересы в какой-то другой фирме, вы же никогда не получите контрагента, равного Советской республике. Никогда, до скончания дней! Надеюсь, господа, что я обрисовал коммерческую ситуацию с исчерпывающей ясностью... Какие будут суждения?
После тяжелой паузы Востротин сказал:
– Соизвольте уточнить ваши конкретные деловые предложения, господин Красин...
Красин опустился на место.
– С удовольствием. Я уполномочен Советским правительством выдать «Закупсбыту» сертификат на ведение всех коммерческих операций для Сибирской хлебной экспедиции в устьях Оби и Енисея.
Кушаков поинтересовался:
– Леонид Борисович, а какие принимаем на себя обязательства мы?
Красин быстро повернулся к нему:
– Вы закупаете у английских фирм – поскольку нам они не продают – сельскохозяйственные машины, инструменты, типографское и маслоделательное оборудование, химикалии, мануфактуру, галантерею и целый ряд других необходимых нам товаров. Вот их список...
Востротин взял список, мельком просмотрел его, отчеркивая отдельные позиции ногтем. Спросил:
– С этим ясно. А далее? Красин пожал плечами:
– Далее? Срочно фрахтуете английские и норвежские суда и перебрасываете эти товары в Мурманск и Архангельск.
Востротин прищурился:
– Фрахт в одну сторону? Красин удивился:
– Зачем же? В Архангельске на эти суда будут перегружены хлеб, меха, волос, кожа, смола и другой экспорт, который доставит из Сибири наша экспедиция.
Кушаков сказал задумчиво:
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.