Как хмельной, он побрел на журчание ручья Синий Шум, пытаясь разобрать, словно в детстве, о чем говорит вода, торопясь к старшей реке.
Его конь пасся неподалеку. Мальчик поступил правильно: волосяной аркан он привязал к узде, а другой конец туго намотал на дерево. Травы там было достаточно.
Молоденькие лиственницы на берегу выросли уже без него. Карабаш провел губами по ветке, морщась от шелкового прикосновения хвои. Он здесь пас много лет, и сейчас каждый камень, каждая балочка просили: «Вспомни меня!» Синий шум воспоминаний давил его, как боль.
Было слышно, как Танай покрикивает на овец – она обходила загон. Карабаш прислонился спиной к аилу, дожидаясь ее: собаки подбежали раньше и улеглись у его ног.
– Танай, а сколько же вас тут!
– Да был еще парнишка... Его взяли на покос.
– А ты что же, одна и караулишь? И пасешь? – удивился он.
– Нет... Вместе с Байзыном... Он поехал к пастухам. За дробью, – быстро добавила она.
– Я ведь о нем ничего не знаю. Хороший человек?
– Да, – шепотом ответила она.
– Он что здесь, старший чабан?
– Нет... Он первый год тут.
Они долго молчали, и молчание все больше сближало их, наверно, потому, что они думали об одном и том же.
Как жила, что делала, что думала?
Танай рассказывала о себе скупо и весело, но Карабаш понимал, что у нее трудная жизнь. Она стала чабаном в войну, посреди школьного года.
– А давно ты на этой стоянке?
– Всегда.
Его поразило, что она была тут все эти годы и видела это небо вместо него.
– Это ведь моя была стоянка, ты помнишь?
– Да.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.