Отклики на письмо тов. Чурикова «Стыдно ли быть портным?» («Смена» №7)
Мы прочитали в «Смене» № 7 письмо тов. Чурикова, озаглавленное «Стыдно ли быть портным?» Тов. Чуриков рассказывает о безобразной работе мичуринской профтехшколы швейного производства, о том, что ученики стыдятся профессии швейника, отлынивают от занятий и т. д.
Работаем мы на фабрике «Мосбелье» не очень давно. Уходить с производства не собираемся, а, наоборот, стараемся повысить свою квалификацию. Многие из наших девушек занимаются в учебном комбинате. У нас отведены специальные часы для занятии по повышению технической грамоты. Изучаем чертежи выкроек и шьем пробные вещи. При желании и упорной работе можно получить квалификацию закройщика, стать мастером.
Читая письмо тов. Чурикова, мы вспоминали, как наша фабрика ходит на демонстрации. Нас иного, молодежь всегда впереди. Мы с гордостью несем изделия нашей фабрики и цифры количества выпускаемой продукции. Мы радуемся успехам нашего предприятия.
Поступок Д., которая не захотела идти в одной колонне со швейниками, нам просто непонятен. Как можно стыдиться своего труда, который стал у нас делом чести, славы, доблести и геройства, труда, который так нужен нашей социалистической родине?
Поступки товарищей С., К. и других, убегающих из профтехшколы, показывают несознательность этих людей и плохую работу педагогов, не сумевших интересно поставить учебу. Больше всего нас возмутило поведение знакомого девушки Р., который порвал с ней знакомство, узнав. что она избрала специальность швейницы. Мы советуем Р. покрепче взяться за учебу и работу, чтобы стать лучшей стахановкой нашего производства и доказать своему бывшему другу, что в нашем деле, как и в любом другом, можно завоевать почет и уважение.
Работницы фабрики «Мосбелье» № 6 РЫБАЛКЕ и ИВАНОВА
В одном из последних номеров вашего журнала я прочитала заметку читателя «Смены» тов. Чурикова «Стыдно ли быть портным?»
Эта заметка очень меня заинтересовала, и я желаю высказать редакции свой взгляд на этот вопрос. В этом году я окончила 7 классов средней школы. И когда передо мной встал вопрос об избрании специальности, я чувствовала, что с радостью, не задумываясь, избрала бы себе любую предложенную мне специальность. У нас нет плохих специальностей!
Нет, не стыдно и не может быть стыдно портному, который трудится на благо родины, который предан до конца партии Ленина - Сталина. И только тому человеку может не нравиться его специальность, который не считает труд «делом чести, делом славы, делом доблести и геройства». Комсомол должен воспитывать у нашей молодежи социалистическое отношение к труду.
Вот мои взгляды на этот вопрос.
ЖЕНЯ ОКУНЕВА
Город Рыльск, Курской области.
Совершенно согласен с редакцией, что тов. Чуриков затронул весьма важную тему.
Мне тридцать девять лет. По профессии я педагог. Прежде чем ответить на поставленный вопрос, мне хочется кратко рассказать, как я стал педагогом.
Мой отец - рабочий, мать - крестьянка. Ясно, что до революции мне мечтать о профессии, выбирать профессию было невозможно. Однако, когда в 1909 году я окончил сельскую школу и мой сверстник, сын старшины, заявил, что осенью поедет в город учиться на преподавателя, я подумал, что тоже хотел бы стать учителем. Эту мысль я глубоко затаил. В ту же самую осень, когда мой бывший соученик уехал в город, отец определил меня на овчинно - шубный завод красить и мездрить овчины.
Так получил я профессию овчинника.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.