Супружеская проза

  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Урия робко переступила через незнакомый порог. Сердце заколотилось вдруг так сильно и больно, словно она долго бежала по горячей полуденной степи. Мелькнула мысль: «Зачем я здесь?! Что я делаю?!» Мучительно захотелось закрыть лицо руками, броситься вон, но Урия поняла, что уже не сможет сделать этого.

С тихим стуком захлопнулась позади дверь. Она вздрогнула и испуганно вскинула глаза. Нуржан стоял совсем рядом – красивый, сильный. И все вокруг наполнилось золотистым светом – тихим, теплым и ясным.

...Они сидели за столом, пили чай и, чтобы скрыть смущение, говорили без умолку о каких-то пустяках.

Урия, робея, смотрела в лицо Нуржана, ловила каждый его взгляд. Сердце ее переполнялось нежностью к этому, еще вчера просто знакомому человеку. Да, она давно любила Нуржана, но сегодня жизнь словно навсегда разделилась на то, что было вчера и что будет завтра.

Урии вдруг захотелось, чтобы никчемный, легкий разговор их прекратился, и тогда бы она рассказала Нуржану, поделилась бы с ним тем, о чем давно думала. Она бы сказала: Милый ты мой, разве это не удивительно, разве это не счастье, что мы встретились с тобой..?!» Или: «Если бы не встретила тебя, то просто не представляю, как бы жила на свете!.. Ведь я никогда и ни на кого бы не посмотрела... Вот, ты сидишь рядом, и я счастливая... Такая счастливая, что и слов не хватает, чтобы рассказать...»

Урии хочется, очень хочется обо всем этом говорить, но она околдована своим счастьем и не может пересилить себя. И вдруг Нуржан словно угадал ее мысли. Он бережно коснулся рукой плеча Урии.

– Ты знаешь, – сказал он, – у меня такое чувство, что мой дом впервые по-настоящему стал моим домом. Ты пришла – и сделалось светло и просторно...

Лицо Урии залила краска смущения. Но вместо того, чтобы ответить на его порыв тем, о чем только что думала, она сказала:

– Ты, наверное, смеешься?

– Я?! Над тобой?! Ты, что, серьезно?!

– Не знаю.

Урия думала об одном, а язык выговаривал совсем другие, будто и не ее слова.

Нуржан растерянно пожал плечами.

– Ну, люди! Говоришь правду – не верят.

– Почему? – преодолевая себя, горячо возразила Урия. – Похвала, теплое слово всегда приятны... И все же...

– Ты хочешь сказать – всему свое время?

– Нет, – серьезно возразила она. – Твои слова – очень добрые слова... Я очень люблю тебя. Так давай жить так, чтобы нам не пришлось раскаиваться. Это самая большая моя просьба...

Нуржан хитро прищурился и сказал:

– Ну, разве так бывает, чтобы в доме ни разу не загремели посудой?

– Не шути так, – тихо попросила Урия.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены