– Я певица, – вздохнула она. – У меня, да будет вам известно, нет личной жизни.
– А поклонники?
– О, их всегда больше, чем нужно. Мужчины тщеславны и падки на все, что труднодостижимо.
От Риты исходил стойкий дух светскости.
– Среди ваших знакомых есть мужчины, думающие иначе, – осторожно заметил я.
– Кто же это? – рассеянно спросила она.
– Михаил Мендозов, например.
Самообладанию Елецкой можно было позавидовать. Словно невидимый суфлер подсказал ей реплику из несуществующей пьесы:
– Ох, уж эти современные мещане! Они непобедимы, как клопы, и лживы, как нильские крокодилы.
Не нравилось мне начало разговора, не нравились ее афоризмы, не нравилась и сама Рита, но у нас, в милиции, как известно, собеседника не выбирают.
– Тем не менее Мендозов утверждает, что вы знали Вышемирского не менее десяти лет.
– Стаж важен для пенсии, – нравоучительно изрекла Елецкая. – В личных отношениях он не имеет решающего значения.
– Вы правы. Но о ваших отношениях с Вышемирским говорит не только Мендозов.
– «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», – процитировала Рита.
– Зотов, приятель Вышемирского, поделился с нами и более свежими сведениями.
Что-то случилось с суфлером, он искал и не находил подходящей реплики, но Рита на свой страх и риск мужественно вела сцену к счастливому финалу.
– Мендозов – моя первая и последняя ошибка. – Она, кажется, входила в образ кающейся грешницы. – Каждая женщина имеет право на ошибку. Совершив ее, она или исправляется, иди идет по дурной дорожке.
Я был равнодушен к мелодраме. Кроме того, меня начинало раздражать пустое препирательство. Пришлось изменить тактику.
– Я не совсем понимаю, Рита, что заставляет вас так упорно отрицать очевидное. В доме Вышемирских совершено преступление, и если вы хотите внушить нам подозрение, если хотите, чтобы мы усомнились в вашей непричастности к нему, пожалуйста, продолжайте. Я вас внимательно выслушаю.
Суфлер, по всей видимости, бросил заранее заготовленный текст с афоризмами и обобщениями и покинул будку.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.