– Не больше тысячи, – небрежно бросила Рита.
– Ваша предусмотрительность была нелишней. С таким аппетитом любой источник мог быстро иссякнуть.
– Осторожность – качество умных людей, – сказала она, и я отнес эту фразу на счет суфлера, занявшего свое место в будке.
– Он сказал вам, где взял деньги? Очевидно, я поспешил задать этот вопрос. Она
отрицательно покачала головой, но чувствовалось, что в запасе есть и другой ответ. Что ж, подождем. У меня были все основания считать, что главный разговор у нас еще впереди.
– Вы только не воображайте, что я встречалась с ним из-за денег. – Елецкая попробовала сыграть Бескорыстие. – Мне, к примеру, неприятно брать пятерки, которые суют в ресторане, заказывая музыку... Юра нравился мне, я знала его много лет, привыкла к нему и по-своему любила. Если он долго не приходил, я скучала. И не моя вина, что он нашел себе другую...
«Очень трогательно, – подумал я. – И главное – какая последовательность!»
– Скажите, Рита, у Коробейникова есть машина?
– У Коробейникова? – Рита сделала удивленные глаза.
– У директора музея, в котором работает ваш дядя. Только не вздумайте отрицать, что вы с ним знакомы, не говорите на белое черное.
– У него есть машина. – Она была само Безразличие. – Изредка он подвозит меня домой.
– Как вас понимать? Вы встречаетесь?
– Да, мы встречались.
«Универсальное словечко», – отметил я про себя.
– Расскажите подробней, когда и по чьей просьбе вы заказали Юрию копию с картины.
Это был один из главных вопросов, и от того, ответит на него Елецкая или нет, зависело очень многое. Она ответила. Из страха ли, из расчета, глупости или неискушенности – не знаю, хотя всему есть причины.
– Это было незадолго до нашей поездки в Прибалтику, – тихо сказала она. – Олег Станиславович, мой дядя, у которого я живу после смерти отца, любит живопись, вообще интересуется искусством, – он узнал, что я встречаюсь с Юрием...
Надо было закрепить успех.
– Как ему стало известно это?
– Юра несколько раз заходил за мной домой.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ