Рассказ
Поезд набирал скорость, и дома за вагонным оконцем все убыстряли свой бег, пока совсем не скрылись из виду. Дальше начался лес, высокий, густой. Ели и сосны жались друг к другу, словно от испуга перед громыхающим составом. Изредка пропархивал рядок тонконогих березок, и снова толпились ели, строгие и задумчивые. Быстро темнело, и пока это было единственной приметой уходящего лета. «Давно ли был март и наша свадьба, – подумал Сергей, – а теперь август и наша самая серьезная ссора». Сергей грустно усмехнулся, сопоставив в памяти две картины.
– Ты специально взял эту командировку, тебя никто не посылал! – застыл в ушах голос Наташи. – Я знаю – ты мной тяготишься...
– С чего ты взяла?
– Конечно, я тебе надоела своими постоянными напоминаниями о квартире, которую тебе обещали и до сих пор не дают, а ты не можешь напоминать другим каждый день, ты гордый.
– Ты же знаешь – дом сдадут осенью.
– Осенью, осенью! А та квартира Лобановых – почему ты не просил ее? Почему ты не пошел к директору? Конечно, тебя это не волнует, ты слишком занят чертежами своих несчастных балалаек, то, что жена таскает воду ведрами, тебя не интересует.
Наташа ходила по комнате растрепанная, зябко кутаясь в халат... Сергей укладывал в портфель две рубашки и свитер и никак не мог уложить. Он старался не смотреть на ее злое, покрывшееся красными пятнами лицо.
– Я работаю не меньше твоего. Ты думаешь: детский сад – это игрушки?! Послушай-ка детей изо дня в день, изо дня в день – слезы, капризы – не одного, нет, десятков, да, десятков! Я прихожу домой, и твоя мамочка не спускает с меня глаз: как я кормлю Сережу, что я варю, правильно ли я все положила. Ах, Сережа не любит так много соли!
– Хватит.
– Нет, не хватит. Выслушай до конца. Я устала.
– Не устраивай мне концерта. Устала, устала, а я не устал? Несешь какую-то чепуху. Кто за тобой следит? Что ты городишь?
– Я горожу?! Ну, хорошо!
Наташа выскочила на террасу и тут же вернулась с пустым чемоданом.
– Хватит, я тоже уезжаю в командировку!
– Не сходи с ума.
– Еще посмотрим, кто сходит. Счастливого пути! Мне в другую сторону.
Вагон покачивало в разные стороны, колеса стучали и стучали, неумолимо отмеряя километры, все больше отдаляя Сергея от дома, от ссоры, от коричневого, увесистого чемодана Наташи. Нет, хватит вспоминать. Он дернул ручку купе и вошел, бегло оглядев своих попутчиков. Двое играли в шахматы, а третий ел бутерброд с сыром, запивая чаем из термоса.
– Пат, ничья. Еще разок?
– Нет, хватит. За сегодня так вымотался – завалюсь, и все. Вы мне позволите?
– Да, да, конечно.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.