Кванты и музы

Ирина Радунская| опубликовано в номере №1299, июль 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Густав Флобер высказал пророческую мысль: «Чем дальше, тем Искусство становится более научным, а наука более художественной; расставшись у основания, они встретятся когда-нибудь на вершине». Только теперь – где-то ближе к вершине, где должны слиться методы науки и искусства, – мы в состоянии почувствовать общность миропонимания двух гигантов: Эйнштейна и Шекспира!

Но зрелость приносит не только умение понимать и сравнивать – умение предвидеть. И, сравнивая атмосферу современного научного творчества с веяниями в области современного искусства, мы начинаем постигать не только единство, общность поисков истины как в науке, так и в искусстве, но, опираясь на анализ достижений в одной области творчества, мы можем пытаться предсказать ход эволюции в другой.

Музы и кванты сближаются все теснее, и нет сомнений, что уже в ближайшие годы нас ждут новые открытия. Во всех областях творчества. И открытия эти должны принадлежать нынешним молодым, покоряющим вершины знаний и мастерства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены