Во взаимоотношениях школы и ГПТУ особых трудностей нет, потому что мы сами их не создаем, стремимся идти друг другу навстречу. Школа должна шагать в ногу с жизнью, с потребностями общества.
В содружестве важно также не только воспитание трудовых навыков. Этого мало. Воспитывается уважение к заводу, гордость за его людей. Ребята прибегают ко мне и сообщают: «А в газете сегодня снова пишут о нашем цехе». Слова «наш завод», «наш цех», «наша бригада» новые в лексиконе школьников.
Если в классе случается неприятность, я говорю: «А если завтра придут наши шефы, что мы им скажем?».
К сожалению, нет рекомендаций, как лучше вести такое содружество. Может, мы что-то и недорабатываем... Ищем в нем самих себя, а это очень нелегко. Теорему можно выучить и по учебнику, Куда сложнее воспитать добрую душу, честного человека.
Я понимаю, что приказом нельзя внедрить такое трехстороннее содружество. У нас оно пошло от внутренней потребности. Ведь каких людей мы воспитаем, то и получим в будущем, такое общество. А для этого надо, чтобы дети не только в учительском «котле» варились...
Вторым этапом содружества будет... воспитание родителей. Есть еще семьи, где не думают о будущем своих детей: дескать, школа позаботится. Для начала предполагаю дать родителям анкету (нечто вроде домашнего задания) – кем и какими они хотят видеть своих детей? Вместе с Гребневым и Панфиловским выйдем на откровенный разговор с родителями.
ИТАК, ВЫ ПРОЧЛИ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДЕЙСТВЕННОЙ ФОРМЕ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПОЛЕЗНО БЫЛО БЫ ПРИМЕНИТЬ ТАКОЙ ОПЫТ У ВАС? КАК МОЖНО УГЛУБИТЬ, РАЗНООБРАЗИТЬ СВЯЗЬ КЛАССА, ГРУППЫ И БРИГАДЫ? КАКИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИКИ ВИДЯТСЯ В ЭТОМ ДЕЛЕ? ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ, СОВЕТОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.