– Вы что-то путаете, – не очень уверенно возразил он. – Не знаю я никаких Тань.
Это была уже не ошибка. Это был почти подарок. О Тане говорила его мать, говорила Ямпольская, существование Тани не вызывало никаких сомнений.
– Не знаете? – переспросил я.
– Не знаю, – гораздо тверже, чем в первый раз, сказал он.
– Значит, знакомство с этой девушкой вы категорически отрицаете?
– У меня такой знакомой нет.
Чтобы не спугнуть удачу, я прекратил расспросы. Была на это и более серьезная причина: мы слишком мало знали о подружке Красильникова... На очереди оставалось еще одно противоречие, на мой взгляд, самое серьезное. Я снова пошел на приступ:
– Вы можете описать, как провели утро девятнадцатого января?
– Более или менее. – Он ожидал подвоха и потому отвечал осторожно, хотя и старался сохранить вид человека, которому нечего скрывать. – Что именно вас интересует?
– Меня интересует все: когда встали, когда вышли из дома...
– Встал в восемь. Умылся, привел себя в порядок и в половине девятого пошел на работу.
– Не опоздали?
– Вроде нет.
– А вот ваши сослуживцы говорят, что вы опоздали больше чем на час. Неувязка получается, Красильников.
– Я расписался в журнале явки на работу. Проверьте.
– Уже проверили, – сообщил я. – Но Щебенкин... Вы его знаете?
– Знаю.
– Так вот он продолжает утверждать, что видел, как вы подъехали к ателье в половине одиннадцатого. То же самое говорят и другие ваши сослуживцы. Кому же верить: записи в журнале или живым свидетелям?
– В девять меня видел на работе заведующий ателье Харагезов. Не верите мне – спросите у него.
– Обязательно спросим, – пообещал я. – А как быть с вашей матерью? Ее мы уже спросили.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Пьеса поэта Андрея Вознесенского и композитора Алексея Рыбникова в постановке театра имени Ленинского комсомола