Вот через иго, тюрьмы и блокады
К Донскому
Направляется Кутузов,
И к Жукову –
Конструктор Королев!
И неуемно
высится за ними Терентьев Павел,
Все они похожи
Преемственностью дерзости российской,
И трассою, вторгающейся в небо...
...Как-то незаметно разговор перешел к поэмам, хотя думалось побольше рассказать о Сорокине-лирике, неистово нежном, яростно бескомпромиссном как в утверждении любви, так и в отрицании отгоревшего чувства. Широко известен его цикл стихов «Разговор с любимой». Впрочем, не менее запоминаются и циклы стихов о Родине, о русской природе («Утренняя Родина», «Перевалы», «Музыка полей»), звенящий поэтический след от поездок в Среднюю Азию («За журавлиным голосом») и в Индию.
Однако же все более заметно берет в Сорокине верх эпический поэт. Потому что и самые, казалось бы, камерные лирические стихи становятся вдруг зерном очередной поэмы. Как стихи о детстве стали основой поэм «Судьба» и «Оранжевый журавленок». Как «Баллада о коммунисте» дала толчок к созданию поэмы «Пролетарий» или «Легенда о Салавате» привела к поэме «Бунт».
Эпический поэт... Теперь о Сорокине это можно еще увереннее сказать после «Дмитрия Донского». Битве на поле Куликовом, событию, 600-летие которого исполняется совсем скоро – в 1980 году, посвятил поэт свое новое произведение. Тогда великая Русь впервые сплотилась для решительного отпора лютому врагу.
Opда под русскими мечами
Истаивала в эту ночь.
И распрямлялась Русь родная,
Великим князем сплочена:
Стеная, мучаясь, рыдая, –
Великой стать наречена!
Великой!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.