Пульс борьбы

И Ипполит| опубликовано в номере №113, ноябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

По страницам зарубежной комсомольской печати

ПРОСНУВШИСЬ рано утром, лейпский бургомистр взглянул и окно и застыл от ужаса. На шпиле ратуши весело полоскалось по ветру красное знамя с тщательно выведенной пятиконечной звездой, серпом и молотом.

Бургомистр протер глаза. Красное знамя не исчезало. Это был не сон. Очевидно, в ночь на воскресенье тихий город Лейла сделался объектом большевистского переворота. Когда это предположение отпало, ужас почтенного градоправителя перешел в ярость. В его городе, на базарной площади, да еще на правительственном здании вздымается коммунистический флаг - возмутительно! Сейчас же снять его, найти виновников, повесить их, расстрелять!

Однако, не говоря уже о виновниках, снять дразнящееся знамя с трехсаженной высоты шпиля не легко. Было совершенно необъяснимо, как оно туда попало: у ратуши стоял полицейский, ворота были закрыты, туда не могла проникнуть даже мышь, не только проклятый большевик.

Пока бургомистр беснуется около недоступного стяга, мы поведем читателя дальше. Мы не скроем от него, кто поднял над ратушей опасное знамя - это сделали лейпские комсомольцы, справляющие сегодня юношеский день...»

Так начинается описание одного из юношеских дней в чехословацкой комсомольской газете. Речь здесь идет не о МЮД'е. В Западной Европе, особенно в Германии, Австрии и Чехо - Словакии, принято устраивать «юношеские дни» помимо МЮД'а, например, в этом году он праздновался на троицу.

В Германии в этот день была назначена встреча комсомольцев в Хемнице. Со всей страны съехались делегации и представители комсомольских организаций. В торжественном шествии принимали участие свыше 15 тысяч человек - весьма внушительное зрелище.

В Чехо - Словакии буржуазное правительство не чувствует себя столь уверенно, как немецкое, и в ряде мест запретило устройство юношеских дней. В округе Братислава при этом была выставлена откровенно циничная мотивировка:

«Собраний молодежи для обсуждения политических вопросов было уже достаточно. За последнее время политическое положение не настолько изменилось, чтобы его стоило снова разбирать».

Так в «демократической» республике, в центре просвещенной Европы воскресают средневековые нравы и порядки.

Полиция, жандармерия, провокация, цензура, суд - все в Чехо - Словакии поставлено на ноги в злейшей борьбе с коммунистическим движением. Почти в каждом номере комсомольской газеты, который ускользает от конфискации, помещается список жертв коммунистического движения - товарищей, попавших в лапы буржуазной юстиции.

Трудно поверить, какого ничтожного повода достаточно, чтобы расправиться «по закону» с представителями рабочей молодежи. Раскрываем наудачу номер:

«Комсомолец Вильям Рихтер судился в Рейхенбергском окружном суде за речь, которую он произнес год тому назад. Единственным свидетелем со стороны обвинения был агент полиции. Не - смотря на отсутствие более веских улик, Рихтер был приговорен к З месяцам тюрьмы».

Еще более выразителен случай с тов. Габорским, которого тот же суд приговорил к 5 месяцам сурового тюремного заключения только за то, что он на одном открытом собрании привел в своей речи цитату из Ленина.

Полгода тюрьмы за ленинскую цитату! Как будто такими средствами можно задержать распространение и победу ленинизма... Хорошим ответом на преследования буржуазии являются публикуемые в комсомольских газетах отчеты о вербовке новых членов.

В том же номере чехословацкой газеты, где напечатан приговор по делу Рихтера и Габорского, мы читаем, что за 6 месяцев этого года комсомольцы Пильвенского округа организовали три новых ячейки при предприятиях, одну - уличную, одну - сельскую и приняли в союз 100 новых членов.

В Германии рост идет еще быстрее. К уже упоминавшемуся юношескому дню в Хемнице была проведена вербовочная кампания в комсомол. Вот некоторые данные из ее итогов:

Развернем английскую газету - та же картина. Там газета просто «доводит до сведения читателей»:

«В Нельсоне оформилась организация КСМ. Желающие вступить товарищи завязывают связь с секретарем Фредом Гендерсоном, Гендель - стрит, 73».

В том же номере находим очень характерное письмо. Руководители местных отделов социалистической гильдии молодежи пишут, что они больше не хотят оставаться в этой гниющей и заражающей воздух организации. «Мы надеялись, - пишут они, - превратить гильдии молодежи в революционные юношеские союзы. Но теперь ясно, что они обречены Независимой раб. партией (английск. с. - д.) на никчемное существование. Часть членов сразу после этого перешла в КСМ. Мы видим, что они были правы, и нам надо было тогда же следовать за ними. Оставляя ныне гильдию, для нас остается один путь - в КСМ, подлинную боевую организацию пролетарской молодежи».

***

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Игра в любовь

Окончание