Из эпизодов соревнования
Гвозди бы делать из этих
людей: Крепче бы не было в мире гвоздей.
И. Тихонов
ДОГОВОР не подписывали и не регистрировали ни в какой организации. Просто крепко - на - крепко врезали в память параграфы соглашения.
- Ни одной неявки на работу.
- Ни одного опоздания на работу.
- Поезда вести точно и в срок. Потому что - мы - ударная, так сказал старый кондуктор Малашенко своей бригаде - трем кондукторам из молодняка.
И все четверо подписали договор. Без чернил и не на бумаге.
Мыслями, энергией - в памяти был записан договор четырех. * * *
- Пацатва с делом не справится.
- Зряшная выдумка это.
Так говорили старики - кондуктора, когда узнали о неписанном договоре четырех.
И, встречая Малашенко, часто в беседах советовали:
- Откажись. Мертвое дело. Лучше не связывайся.
После, таких встреч Малашенко еще более хмурил брови и, не сглаживая на лбу упрямую морщину, молча отмахивался от уговоров.
* * *
15 апреля ударная бригада стала к тормозам красной вереницы товарных вагонов.
Заурчал пар в железном котле паровоза. Скрипнули колеса вагонов.
Ударная повела первый состав.
Будни дней обрывала невидимая рука времени. Размеряла месяцы неделями и часами - дни.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.