Мы еще не всегда умеем «за каждой мелочью революцию мировую найти». Задача комсомольских ячеек в наши дни - до мельчайшей подробности распределить нагрузку по желанию и способности комсомольца. Работы хватит. Андро виноват в том, что отдался личным интересам, увлекся музыкой. Он виноват, что не мог проявить своей инициативы.
Нам нужно сделать так, чтобы и скрипка была частью комсомольского организма, ибо мы за культуру, за искусство. Но сделать это так, чтобы и скрипка имела свое место, а не мешалась в ногах всего комсомольского коллектива.
Мы, группа комсомольцев Управления Н комендатуры Н погранотряда, обсудив рассказ «Скрипач Андро», пришли к следующему заключению: I Андро имел талант и желание учиться музыке. Ячейка должна была дать ему возможность заниматься музыкой, поручив менее ответственную нагрузку с тем однако, чтобы он не оторвался от жизни комсомола и вообще от общественной жизни.
Андро, как комсомолец, не должен был бросать порученную ему обязанность и в случае неправильных действий со стороны бюро ячейки обратиться в высшие инстанции для разрешения этого вопроса.
Виновен Андро в том, что целиком отдался музыке, совершенно забросив общественную работу. Наряду с музыкой он должен уделять время и общественной работе, практически участвуя в ней.
Нам нужны спецы - общественники, т. - е. - не только занимающиеся своим узко - специальным делом, но и работающие в общественных организациях.
Нужно ли было так грубо подходить к Андро? Скрипач Андро, с каким - то отчаянием полюбивший свою скрипку, не мог нести работу в пионер - отряде. В подтверждение этого он говорил: «Я не могу работать в отряде с пионерами. Мне нужно ходить в консерваторию. Поэтому я в десятый раз прошу снять с меня ответственность за отряд. И вы не имеете права выносить мне выговор или выкидывать из организации»... По этим словам ясно, что парень не бросает работу, а просит об освобождении от нее. Здесь не «нежелание» работать, а точное указание на занятость.
Я не отрицаю того, что комсомольцы должны работать в организации и выполнять нагрузки. Но Андро нагрузку выполнить не мог. И стоит похвалить общую массу ячейки, не допустившую исключения комсомольца Андро.
Неправ актив, требовавший исключения из комсомола музыканта за неисполнение порученных ему обязанностей. Но и скрипача нельзя признать абсолютно невиновным: он не менее других должен быть дисциплинированным комсомольцем. Для музыки достаточно было и того свободного времени, которое оставалось после занятий с отрядом.
Каждый комсомолец должен быть коллективистом и стараться оказать возможно большую пользу обществу, а не предаваться личному удовольствию, какое доставляла музыканту скрипка. Совершенно справедливо поступила бы ячейка, если бы она направила страсть Андро к музыке по общественно - полезной линии - организовать музыкальный кружок и, наконец, можно было использовать на концертах, устраиваемых в пользу каких - либо организаций. Тогда ячейка имела бы активного, полезного члена и музыканта, удовлетворенного своей работой.
Каждый талант необходимо поощрять. Люди, заливающие талант, убивающие его, не дав ему расцвести, делают преступление! Я возмущаюсь поведением активистов - Карло и Ашата. Это чрезвычайно болезненные и ненужные типы в комсомоле. По их головотяпскому мнению «музыка нужна лишь буржуазии», или: «...бегать в консерваторию - это уклон, пахнущий тиной из мещанского болота».
Вот типы, которые представляют собой самый вредный элемент в комсомоле, потому что они активисты, члены бюро и, значит, - руководящий орган жизни ячейки.
Ну что в этом плохого, что парень увлекся музыкой? Правда, это привело к срыву пионер - работы; но перед нами документ - заявление Андро, где он писал: «десятый раз прошу снять с меня ответственность за отряд». Андро имел право бороться за свой талант, потому что «... футболисты бросали свой футбол» и «даже влюбленные ребята бросали своих девчат и приходили слушать Андро». А самое главное - это восхищение старого композитора, которого так растрогала игра Андро, что он ушел, позабыв трость и не попрощавшись с хозяйкой.
Каждый из нас чем - нибудь увлекается. Один - музыкой, другой - поэзией, третий - техникой, спортом и т. д. И такие начинания надо приветствовать, а не травить. Желание постичь художество это сдвиг вверх, это - завоевание культурной революции. Когда Андро вторично пришел на собрание, он чувствовал: «от него отодвинулись ребята, как от прокаженного». Это после агитации Карло и Ашата.
А когда паренек с картавым говорком возразил против исключения Андро, масса ячейки присоединилась к нему. Вот в такой гибкости массы комсомола зачастую бывает весь корень зла. По - моему, постановление ячейки неверно. Андро нужно было освободить от пионер - работы и дать ему такую нагрузку, которая не мешала бы ему заниматься музыкой. Заставлять товарища работать нельзя, особенно теперь, в связи с взятым курсом на добровольчество.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К выпуску нового комсомольского фильма