Пальцы Андрея Гейко

Г Блюменштейн| опубликовано в номере №130, июль 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Летнее предвечерье всегда наполнено каким - то звоном, едва уловимым и непонятным; за оградой парка по - особенному звенят удары подков о камни мостовой, где - то совсем близко, удивляясь тому - как получается красиво и звучно - гомонят ребятишки.

А парк все люднеет. Духовой оркестр заиграл бравурный, красивый, до сих пор еще не слыханный марш. Гуляющие пары невольно зашагали в такт музыке.

Андрей чувствовал себя неспокойно - чего - то недоставало. Он встал и пошел в темную аллею, где не так людно, где на скамейках о всякой глупости болтают влюбленные пары.

Кто - то окликнул. Андрей повернул голову - искал взглядом, кто это мог быть? На скамейке он увидел Селиванова и Раднева. Старик поманил пальцем Андрея.

- Ну, как дела?

- Ничего хорошего. Боюсь, что в техникум не поступлю. Старик дружески хлопнул Андрея по плечу.

- Не робей, поступишь.

Откинувшись на проволоку, огораживающую газон, и следя внимательным взглядом за красивой девушкой, медленно проходившей мимо, Раднев вяло, как - будто это его не интересовало, заговорил:

- Подлец буду, если сбегу учиться. Мне кажется, что ребята идут учиться только из - за высокого жалованья инженера да легкой работы. Я получаю выше сотни, пока холост - довольно. Женюсь, тоже хватит.

Старик (годами он был не стар, сорока девяти лет, но в бороде и усах, опрятно подстриженных, с трудом можно было найти черный волос) живо возразил:

- Кому учиться, как не молодым. Эге! Если - б я был лет десяток моложе, учился бы. Да вот беда, стар! Пошел я в прошлом году на курсы. Хоть плачь - не лезет в голову, да и только!

Раднев, как - будто, согласился.

- Верно. Но, по - моему, Андрей...

«Началось», - подумал Андрей. Ему вдруг стало скучно. Он знал, что сейчас Раднев будет обвинять его. Такие споры между ним и Радиевым велись уже не один раз. Вдруг он понял, что его томило. За весь день он ни разу не видал Ани. Сегодня за недосугом он не зашел в намоточную переброситься парой слов.

Его потянуло к ней. Что она сейчас делает? Наверно, читает. Ее серые глаза внимательно изучают маленькие черные значки. Между затылком и макушкой прелестный жгут ее кос. Он поднялся.

- Куда ты, Андрей?

Он неопределенно махнул рукой.

- Надоело сидеть. Пройдусь, - и, не расслышав крикнутое ему вдогонку Радиевым, направился в выходу.

За проспектом, улицей с тремя кино - театрами и несколькими кондитерскими, сразу стало тихо. Одиноко высился на площади памятник молодым рабочим завода, расстрелянным в девятнадцатом году контрразведкой Деникина.

У знакомой ограды Андрей остановился, тронул кольцо калитки, и тотчас послышался лай собаки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены