Мировой рекорд автомобильной скорости - 326 километров в час, поставленный майором Зегрэвом, вызвал попытки создать новые еще более усовершенствованные конструкции гоночной машины. На фото № 5 изображен в разрез автомобиль капитала Кэмпбелла, которому удалось покрыть прошлый ре орд на том же испытательном поле во Флориде (Соед. Штаты. Любопытно отметить, что разрез этот напоминает форму кита. Действительно, в автомобиле Кэмпбелла, двенадцать цилиндров, которого развивают огромную мощность (до 900 лош. сил), все приспособлено к тому, чтобы оказывать наименьшее сопротивление бурному ветру, неизбежному при трех с половиной сотнях километров в час. Передняя часть имеет форму полушария: радиаторы против обыкновения расположены сзади. Вместо «рыбьего хвоста» чудовище, носящее романтическое имя «Синей Птицы», снабжено в задней части воздушным рулем, который должен поддерживать автомобиль в прямолинейном движении.
Кэмпбелл прославился, Кэмпбеллом интересуются и собираются вызвать его в Германию для практического участия в интересной затее. У нас неоднократно писали о замечательных работах советского авиаконструктора - ученого К. Циолковского, который занимается вопросами межпланетного сообщения с помощью дирижабля - ракеты. Но сам Циолковский прекрасно понимает, что полет к планетам, хотя бы наиболее близким, является делом какого - то отдаленного будущего. Поэтому в настоящее время имеет большой интерес автомобиль - ракета, построенный германским конструктором Зендером на заводе Опель (см. фото № 1), по проекту Макса Вальс.
Форма «ракетного автомобиля» в общем, мало отличается от обычной гоночной машины, но в нем бросается в глаза высокая задняя стенка, откуда торчат 12 толстых металлических трубок. Вот эти трубки, называемые «ракетами», и служат своеобразным мотором: в них закладывается взрывчатое вещество, при нажиме на ножной рычаг получается электрический контакт, раздается взрыв, и машина с резким треском выбрасывается вперед. Из ракет четырежды вырывается пламя, потому что они загораются группами, по три зараз. При этом развивается скорость 460 км в час.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.