Хлопнула калитка.
В кресле сидела Вероника и громко рыдала.
В тот же вечер пришел Петин. Он сообщил нам о возмущении, которое охватило рабочих при известии об убийстве нашего друга Чиковани. В конце беседы он добавил:
- Есть основание думать, что Чиковани убит одним из представителей одесских монархистов, прибывшим «а - днях в Феодосию...
Когда Петин кончил говорить, Вероника спокойно произнесла твердым и решительным голосом:
- Нашего друга убил мой отец! Отец не успокоится, пока вы оба не умрете.
Моряк удивленно посмотрел на меня. Пришлось рассказать ему про визит шкипера и про выстрел Вероники. После чая мы долго обсуждали создавшееся положение и, наконец, пришли к мысли временно увезти Веронику в Судак, а самим перейти на жительство к товарищам, жившим в центре города. Оставаться в нашем домике, расположенном за чертою слободки, было не безопасно.
Через несколько дней мы переехали в Судак и поселились в немецкой колонии, почти у стен знаменитой генуэзской крепости. Петин ушел в подполье и оттуда наносил меткие удары врагам, засевшим в местном совете, разоблачая в прокламациях все махинации сторонников Керенского. О шкипере не было никаких известий. Я часто уезжал в Феодосию и оставлял жену на попечение немецкой семьи, у которой мы сняли комнату.
Однажды, прискакав в Судак из Феодосии ночью, я не нашел Вероники в нашей комнате.
Спокойный немец укоризненно сказал мне:
- Ваша жена, герр, не слухайт старый человек... Ви, как супруг, ей не позволяет ходить ночами в крепость... теперь много злой человек явился на улица и прячется в башнях...
Я побежал к развалинам генуэзской крепости.
У меня проснулся страх за Веронику.
Остановившись у башни XIV века, известной под именем башни консула Якобе Толевлло, я осмотрел всю огромную площадь, занимаемую крепостью.
По широкому внутреннему двору бегало несколько бродячих собак, да жалобно стонал над головою филин.
На мои призывы никто не отзывался.
Вдруг я услышал отдаленные звуки пения женщины.
Бархатное сопрано с трогательной искренностью напевало незнакомые мне мелодии, и в их импровизации я узнавал песни капитанской скрипки.
Мой слух жадно ловил отрывки мелодии нежного голоса, который за шесть месяцев совместной жизни никогда не пропел ни одной песни.
Наконец, голос умолк.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.