«Одиннадцатый»

А Г| опубликовано в номере №97, март 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дзига Вертов - вождь нашумевших в свое время «киноков». Киноки против исполнительной, «игровой» фильмы, они - за экранные произведения, являющиеся монтажом фактов, найденных в действительности, в быту.

В фильме «Одиннадцатый» режиссер - автор, Дзига Вертов, развернул панораму хозяйственного строительства Украины. «Одиннадцатый» - это одиннадцатый год новой эры. Год, когда заложен Днепрострой.

Вертов собрал и отлично заснял (оператор Кауфман) ряд моментов из жизни Украины: Днепрострой, заводы, электрифицированное село, флот и т. д. Но он не ограничивается фактами. Он мечтает, показывает грандиозные замыслы осуществленными: турбины взнуздали воду и рассылают энергию машинам; мощный индустриальный пейзаж прорастает очертанием Ленина, вдохновителя электрификации.

Таким образом, Вертов не только хроникер. Он также не ставит себе целью научить, с цифрами показать зрителю достижения. Нет, он хочет заставить зрителя почувствовать мощь Донбасса, рост советской страны. Только к чувству зрителя обращается Вертов.

И это большой дефект Вертова. Он отвлечен. Он показывает машину «вообще», электрификацию вообще без точных указаний, без цифр; он не считается с тем, что зритель может одновременно не только чувствовать, но и думать. Такой вертовский отвлеченный показ действительности производит впечатление романтического фразерства. Это почти лишает работу Д. Вертова интереса.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены