В последней инстанции

Т Л| опубликовано в номере №97, март 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

К ТРЕМ часам в субботу коридоры и площадка лестницы комсомольского райкома заполняются молодым народом.

Стоит неумолкаемый гул.

Ограниченное число скамеек в коридоре уже занято. Неудачники, не успевшие захватить место на них, обрекают себя на длительное ожидание стоя, подпирают стенки.

Все это завтрашние комсомольцы, пришедшие в райком, чтобы пройти через «последнюю инстанцию» - приемочную комиссию райкома.

К 3 1/2 часам списки на стене, под тремя рубриками «рабочие, советские и вузовские ячейки» - уже заполнены.

Комиссии приступают к работе.

Приток молодежи в комсомол сейчас громадный. В большинстве это рабочая молодежь, новую волну которой подняла октябрьская кампания. Много школьников и вузовцев, и незначительный процент служилого элемента.

Но разделение по «социальному положению» выясняешь лишь при взгляде на списки. Внешне же вся эта молодая публика ничем не отличается друг от друга. Красные платочки, меховые шапки и фуражки и другие стандартизованные изделия Москвошвея.

Старые шаблонные определения «по костюму», «по внешнему виду» - ничего не говорят. Здесь произошло некоторое уравнение во внешности.

В «рабочей» комиссии

Бросается в глаза парень. Очень уж разодетый. Ботиночки «шимми», галстук бабочкой и аккуратная фуражка на тщательно расчесанных кудрях. Предполагаешь, что это, конечно, какой - нибудь делопроизводитель масложирсиндиката, отпрыск старой интеллигенции, почувствовавший внезапную любовь к комсомольскому билету.

Но через некоторое время этот парень подходит к столу «рабочей комиссии», - он оказывается молодым квалифицированным рабочим, потомственным пролетарием.

Действительно, «наружность обманчива».

Рабочие ребята приходят в комиссию уверенно, на вопросы отвечают не волнуясь. И если они не знают, когда и какие значения были в партии или «что такое дунаевщина», то значение Октябрьского манифеста, вопросы заработной платы и характер нашей власти - эти вопросы они осознали и продумали.

Мой отец поп

Перед нашим столом, на кончик стула робко опускается девушка. Она заметно волнуется. Щеки ее пылают, она говорит дрожащим голосом.

Мы вопросительно смотрим на нее. Почему она так нервничает?

Анкетные вопросы проходят гладко. Родилась в 1907 г. «Сейчас учится в техникуме, переводится из кандидатов в члены».

Кто родители?

Мой отец - служитель культа, т. - е. поп - отвечает она, и из глаз ее целым потоком выливаются долго сдерживаемые слезы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены