ПЕРВЫЕ, очень примитивные опыты передачи изображений по телеграфу производились еще 80 лет тому назад. С тех пор изобретатели много работали над передачей изображений на расстоянии, но обычно конструкции таких аппаратов оказываются слишком дорогими и сложными. Сейчас английскому радиотехнику, Отто Фультону, удалось построить настолько упрощенный аппарат для передачи изображений по радио, что в недалеком будущем аппарат Фультона («фультограф») станет, по-видимому, достоянием широких кругов.
Изображения могут передаваться фультографом не только по радио, но и по обыкновенной телеграфной или телефонной сети. Таким образом, возможен непосредственный обмен рисунками, фотографиями, диаграммами и т. п. между редакциями газет, учреждениями, предприятиями, театрами и т. д. Стоимость аппарата приблизительно 150 рублей.
Для радиовещания изобретение Фультона открывает исключительно интересные перспективы сочетания слуховых и зрительных впечатлений.
В декабре 1927 г. были произведены вполне успешные попытки передачи изображений со станции Эйфелевой башни в лабораторию Фультона в Вене. По сообщениям немецкой печати, принятые изображения отличались необычайной четкостью. Приемный аппарат представляет собой нечто среднее между старым типом фонографа и современным радиоприемником. На валик наворачивается кусок белой непроклеенной бумаги, которая непосредственно перед этим погружается в раствор йодистого калия. По ней скользит электропроводящий штифт, а в то же время валик вращается вокруг своей оси, постепенно смещаясь после каждого оборота. В растворе происходит процесс электролиза, в результате которого на валике появляется стойкое изображение, коричневого цвета, величиной с почтовую открытку, которая держится прибл. в течение 4 минут.
Валик аналогически работающего аппарата отправления снабжен гибкой медной пластинкой, на которую изображение переносится фотографическим способом; здесь тоже скользит особый штифт по изображению или по его проводящим и непроводящим частям. Синхронизм (совпадение во времени) достигается при помощи электромагнитного устройства, которое в нужный момент приводит в движение часовой механизм.
На втором снимке (фото № 7) аппарат англ. инженера Берда, позволяющий видеть лицо говорящего по радио.
Гоночный автомобиль английской фирмы Нейпор, предназначенный принять участие на международных автомобильных состязаниях в САСШ.
Стоимость автомобиля 20.000 фунтов стерлингов (около 190.000 руб.)
На этой машине надеются побороть мировой рекорд скорости в 203 англ. мили в час (около 330 километров).
Такие автобусы введены английской фирмой Даймлер для перевозки рабочих ее завода - утром на работу, днем - обратно домой. Для того, чтобы вместить сотню с лишним людей, автобусы сделаны двухэтажными. Из нижнего этажа в верхний ведет лестница, частично закрытая и, следовательно, не позволяющая дорожной пыли проникнуть внутрь. На случай пожара в автобусе устроены запасные двери и лестницы.
Быстрый рост советской промышленности, очевидно, должен будет вызвать и у нас высокий спрос на автобусный транспорт для рабочих, живущих вдали от предприятий и не имеющих к своим услугам достаточно удобного трамвайного или железнодорожного сообщения.
До самого недавнего времени сжигание угольной пыли в паровозных топках представлялось неудобным и невыгодным, и железные дороги пользовались высокосортным кусковым углем. При этом работа кочегара - у раскаленной топки, в дыму, в непрерывном напряжении - по справедливости считалась одной из наиболее вредных.
В истекшем году Германской Всеобщей Компании Электричества удалось построить паровоз, отапливаемый угольной пылью. Угольная пыль подается особым приспособлением в топку, сгорая там без обычного удушливого дыма и без остатка.
На снимке американский ученый Джозеф Краус, редактор «Науки и Изобретений» держит беспроволочные световые трубки в значительном удалении от катушки. Эти трубки освещаются, - энергия получается от теслиевской катушки напряжением в 1.600.000 вольт. Эта замечательная демонстрация была произведена в лаборатории Стивенского Института.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.