Смиренница моя

Вячеслав Шугаев| опубликовано в номере №1244, март 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Должно быть, составители хрестоматии посчитали его «темным», недоступным уму школьников, так сказать, перегруженным мифологическими фигурами, во всяком случае, у составителей этих Тютчев был явно «не в почете и не на виду». А сколько, помню, мне в детстве счастливо таинственных минут принесли и эта «ветреная Геба» и этот «Зевесов орел», пока разузнал, расспросил про них, и потом уже, со знанием, все себе живо представил.

В «Литературных памятниках» двухтомничек Тютчева появился в 1965 году, но и Вампилов и я обзавелись им позже, но в один день, на книжном складе. Мы жили по соседству на улице Дальневосточной в Иркутске и потому могли совместно радоваться обновкам, несколько дней не выпускали томиков из рук.

– Слушай, а ты обратил внимание на это: «Святая ночь на небосклон взошла, и день отрадный, день любезный...»

– Правильно. Хорошо. Но это что! Вот теперь ты послушай:

Как дымный столп

светлеет в вышине!

Как тень внизу скользит

неуловимо!

В те дни мы даже ввели в товарищеский обиход аббревиатуру «ТГК», когда хотели что-то особенно похвалить и выделить. Буквы эти в обилии нанесены рукой Толстого на поля тютчевской книги в Ясной Поляне и значат: «Тютчев! Глубина! Красота!» – иногда со значительно большим количеством восклицательных знаков.

...Из окна вампиловской комнаты видна была Ангара, несущаяся тяжело и быстро. Саня, читая, поднял указательный палец, как бы предупреждая: вот сейчас, сейчас наступят главные строки:

Вот наша жизнь, –

промолвила ты мне, –

Не светлый дым,

блестящий при луне,

А эта тень, бегущая от дыма...

Многие годы связывают меня – силой сердечной приязни – с поэтами С. Куняевым, В. Соколовым, А. Перед-реевым, А. Жигулиным, И. Шкляревским. В сущности, если хорошенько

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены