Уроки без звонков

Игорь Серков| опубликовано в номере №1250, июнь 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это шел урок в классе эстетики рижского ГПТУ-34, где готовят работников сферы бытового обслуживания. Проходили тему «Производственная эстетика». И учащиеся представляли домашнее задание: проиграть сложную производственную ситуацию. Будущие парикмахеры «учились властвовать собой». И еще многому другому. Например, как быть одетой на работе, как причесанной.

Билета Берзиня уже бывала на практике в парикмахерской, которая хотя и называется учебной – а их у училища пять, – но ничем от настоящей городской не отличается.

– Клиентов у нас много. Может быть, наши

девушки пока работают и не так чисто, как старые

мастера, зато они модную линию лучше чувствуют.

И клиенты уже это оценили... Я сейчас даже

нарочно не смогла бы прийти на работу небрежно

одетой, плохо причесанной, потому что знаю: это бы

мешало мне работать. И, наверное, я сквозь землю

провалюсь, если человек, которого я стригла раз, в

следующий раз откажется сесть в мое кресло.

Когда на одно из занятий ребята-часовщики пришли с эскизами идеально оформленного, на их взгляд, рабочего места, Галина Алексеевна Карасе-ва, преподаватель эстетики, была приятно поражена изысканно подобранными сочетаниями цветов в некоторых работах. А потом ребятам даже поручили покрасить учебную мастерскую. На уроке в другой группе случился нешуточный спор: что лучше – квартира с готовым интерьером или с интерьером, подобранным по своему вкусу и сделанным своими руками?

– Это такой замечательный предмет! – Эмма

Милюшинайте даже смутилась от своей горячности. – У меня подруга училась в нашем училище. И когда она рассказывала мне о занятиях по эстетике

и в классе спецтехнологии, о том, как они ходят в музеи, просто бродят по старой Риге, а учительница рассказывает о городе, я уже знала, что буду

поступать только сюда. Нас даже учат, как правильно накрывать стол... И еще я знала, что смогу в училище петь. Только в школе я пела в ансамбле, а

здесь в хоре. Он у нас большой – больше ста человек. И выступаем мы в самых лучших концертных залах. В них голоса звучат так, что даже не

верится, что это ты поешь.

А Сережа Затирка пришел первый раз в училище с мамой. Они живут рядом. Новое здание училища нравилось им обоим, но в день открытых дверей мама была настроена несколько скептически: все-таки ПТУ. Но, походив по училищу, осмотрев все, согласилась: надо поступать. Быть Сереже часовых ^ел мастером.

Об этом мне приходилось слышать практически во всех училищах: активная работа по нравственно-эстетическому воспитанию во многом разрешает проблемы профориентации. Родителей эти вопросы весьма и весьма интересуют. А их позиция в вопросе, кем быть, решает многое. Система профтехобразования Латвии сумела убедить: она готовит не просто специалистов – культурных людей. – В школе я мечтал о том, как бы побыстрее... закончить школу. Неинтересно мне там было, – объяснил Сережа. – И класс у нас был недружный, каждый чем-то своим был занят. А здесь у нас отличная группа, нам интересно вместе – дело-то у нас одно. Я из школы уходил после уроков, и никто меня до следующего утра не видел. А здесь я стал выступать с агитбригадой. Там все приходится делать: и петь, и стихи читать, и реквизит готовить. На республиканском конкурсе агитбригад мы заняли третье место, но тут надо учитывать, что первого там вообще не присуждали. Зато реквизита у нас было больше всех. В школе, думаю, меня бы в такое дело не затащили. А у нас все поют, танцуют, играют в оркестрах...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены