Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1227, июль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Нет. Если, конечно, вы не предпочтете, чтобы самолет где-то на полпути остался без горючего.

– Ну, это не лучший выход. – Спенсер подошел вплотную к панели и взглянул на белое море облаков, сверкающих в лунном свете.

– Вот что, – произнес он наконец. – Считайте, что я завербован. Поздравляю, доктор, вы заполучили себе нового пилота.

Он протиснулся в левое кресло пилота и, усевшись, оглянулся на двоих, стоящих за его спиной.

– Если есть какая-нибудь подходящая молитва, советую вам ее вспомнить.

Байард подошел к нему и слегка сжал его руку.

– Вы хороший человек, – с чувством произнес он.

– А что вы собираетесь сказать пассажирам? – спросил Спенсер, пробегая глазами вдоль рядов бесчисленных датчиков, индикаторов, переключателей и силясь вспомнить хоть что-нибудь из того, чему его учили много лет назад.

– Пока ничего, – ответил доктор.

– И правильно сделаете, – сухо произнес Спенсер, продолжая всматриваться в обескураживающее множество приборов. – Ну-ка, посмотрим, что здесь делается. Так, все данные о полете должны показывать приборы, что находятся перед каждым пилотом. Значит, те, что расположены посредине, дают показания о работе двигателей. Вот – высота полета 20000. Курс 290. Самолет поставлен на автопилот... Слава богу. Скорость 210 узлов. Режим двигателей... Так, смесь, шасси. А закрылки? Здесь должен быть где-то индикатор. А, вот он! Ну, кажется, в основном все. Нам нужны еще посадочные данные. Хотя, впрочем, мы их можем получить по радио.

– Так как? Справитесь?

– Не знаю, док. Просто не знаю. Я ведь никогда раньше не имел дело с такими сложными системами. А где мы сейчас и куда летим?

– Со слов командира я понял, что мы над Скалистыми горами. Он не мог изменить курс из-за тумана, поэтому мы продолжаем лететь на Ванкувер.

– Это надо проверить, – начиная понемногу осваиваться, живо произнес Спенсер. – А где здесь включается радиосвязь?

Джанет показала на щиток над головой Спенсера.

– По-моему, они включали что-то там, но что именно, не могу сказать.

– Понятно. Сейчас посмотрим. – Спенсер взглянул на щиток. – Вот настройка частоты, это нам не нужно. А это что? Передача! – Он щелкнул переключателем, и на щитке загорелась маленькая красная лампочка. – Все правильно. Дело сделано.

Джанет передала ему наушники с микрофоном.

– Чтобы включить микрофон, нужно нажать на эту кнопку, – сказала она Спенсеру.

Приладив наушники, Джордж обратился к доктору:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены