Метаморфическая поэзия музыки

Василий Аксенов| опубликовано в номере №1238, декабрь 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

КОЗЛОВ. Мы играли в Калининграде, Риге, Минске, Вышнем Волочке, Саратове, Туле, Ярославле, Владимире, Пскове, Вологде... Любопытно, что в больших и в маленьких городах публика принимает джаз-рок с одинаковым энтузиазмом. В джазе было не так. Там существовала замкнутая элита ценителей. Мы поначалу старались как-то варьировать, упрощать программу, приспосабливаясь к разным условиям, но потом поняли, что это напрасное дело и что везде наша публика достаточно ориентированная. И это нас очень вдохновляет.

АКСЕНОВ. Последний серьезный вопрос, Алеша, я приберег на конец, потому что он литературного характера. Я имею в виду тексты для ваших вокальных номеров. Пожалуй, если покопаться в ваших текстах, мне кажется, можно найти и настоящие удачи. Быть может, даже можно задать себе вопрос: не существует ли новый вид поэзии, текстовая рок-поэзия? Что ты думаешь по этому поводу? Как ты вообще относишься к текстам?

КОЗЛОВ. Это один из самых сложных и не решенных для нас вопросов. Мы пока только лишь ищем в этом направлении.

. Видишь ли, ты сам говорил: в основном в рок-музыке тексты идут как повод для музицирования. Сложная метафорическая поэзия при исполнении теряет почти все, да и музыке мало что дает. Мы пытаемся искать среди сложной поэзии, но всякий раз сталкиваемся с той же проблемой. Происходит чисто технологическое несоответствие. А между тем есть большая потребность в текстах, особенно философского или патриотического характера.

АКСЕНОВ. Я как-то слышал, вы пели текст Случевского...

КОЗЛОВ. Да, это еще была одна попытка. Между прочим, русский язык вообще труден для музыкального синкопирования, но все-таки здесь можно найти ключ.

АКСЕНОВ. Быть может, попробовать заказывать тексты?

КОЗЛОВ. Быть может, это самый лучший путь. Андрей Вознесенский обещал поработать с нами, и это был бы замечательный эксперимент, если бы он состоялся...

В это время прозвучал третий звонок. И вот они стоят на сцене – десять парней в кургузых сюртуках. Начинается концерт – композиция Алексея Козлова «Опасная игра». Солист с саксофоном – в классической позе. Импровизация.

Мне, сидящему за сценой, вновь вспоминается кафе .«Ритм» на Миусской, такое же мощное давление, трудно передаваемый экстаз, но солист обрывает свою игру там, где он в прежние времена только бы начал.

Продолжают работать инструменты Игоря Саульского, гитары, барабаны, трубы, тромбоны, голоса солистов – «Арсенал» начинает концерт.

По лицу Козлова проплывают пятна эстрадного света. Что ж, он жертвует собой ради своего же собственного детища, а значит, выигрывает...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены