– Погоди Может, обойдемся без выстрелов. – шепчет Мартин.
Человек с фонарем приближается, не опуская пистопета.
– Стоп, – говорю я из темноты. – Поставьте фонарь и бросьте пистолет. А руки вверх!
В ответ гремит выстрел по голосу. Я успеваю брякнуться на пол. пуля надо мной разбивает стекло входной двери.
Мартин не остается в долгу. Успев подкрасться по темной лестнице наверх, он хватает стрелявшего за ноги. Тот падает навзничь. Фонарь, покатившись вниз, гаснет, но загорается струйка вытекшего керосина. Мы наспех связываем руки лежащего – он молчит, видимо, понимая, что кричать бессмысленно: Мартин уже поднял свой брошенный автомат. Но из предосторожности мы все-таки забиваем ему рот носовым платком. Струйку горящего керосина затаптываем, чтобы не загорелась деревянная лестница.
– Теперь визит к хозяину, – говорю я.
Но дверь в кабинет заперта. Выстрелом я сбиваю кусок дерева у замочной скважины. Потом ударом ноги открываю дверь настежь. Тут же из освещенного кабинета слышится выстрел, Мердок готов к встрече, но не видит цели. Мартин и я притаились за дверью.
– Не двигайтесь. Мердок, – Он спышит мой голос и замирает. – Нас двое, а ваших телохранителей уже нет. Бросьте пистолет и поднимите руки. Мы сможем спокойно поговорить с вами, если нам никто не помешает.
– Верю, – говорит Мердок и бросает пистолет на пол. – Входите. Ано. не стесняйтесь.
Мы входим. Мердок встречает нас с улыбкой и чуть поднятыми руками.
– Обыщи его. Мартин. – командую я.
Мартин ощупывает карманы Мердока и, подняв брошенный им пистолет, передает его мне.
— Ничего нет, Юри.
— Тогда садитесь, Мердок, – предлагаю я, не опустив пистолета.
В кабинет вбегает горничная с перекошенным от страха лицом, без халата, только в ночной рубашке.
— Что случилось, мистер Мердок? Меня разбудили выстрелы.
— Идите к себе. Джесс, – спокойно произносит Мердок. – закройте двери, запритесь и не выходите до утра, пока не прибудет полиция. Никто вас не тронет.
Горничная исчезает, и мы остаемся с Мердоком. Он сидит на диване, а мы напротив у письменного стола. Мартин с автоматом, а я опустил пистолет в карман.
— Вы опять переиграли меня. Ано, – кривится в насильственной улыбке Мердок.
— Переиграл, – соглашаюсь я. – хотя, скажем мягко, вы и пытались мне помешать,
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.