Дядя Оливер взялся, наконец, вырезать льва для Пата. Он никого не пускал в мастерскую, даже Анну. От зари до зари он резал, строгал и точил среди огромной кучи стружек. Он так торопился, что, несмотря на все уговоры тети Молли. даже не ел как следует и похудел. Однажды, когда дядя Оливер вышел на минутку подышать свежим воздухом, Том спросил его:
– А что, ты никогда еще не вырезал льва?
– Это мой первый.
На девятый день дядя Оливер сказал:
– Завтра он будет готов.
– Вот Пат обрадуется! – ответил Том,
– Не знаю, не знаю, – покачал головой дядя Оливер. Пат был точен, как часы.
– Где мой лев? – спросил он еще издалека.
Дядя Оливер открыл дверь. Всем очень хотелось увидеть, какой у дяди Оливера получился лев. Они зашли в мастерскую и... захохотали как сумасшедшие, а громче всех Пат – он прямо рычал, как лев.
– И это лев? – прорычал он сквозь смех. Посреди мастерской стоял самый настоящий пудель, и мордочка у него была, как у самого настоящего шаловливого пуделя.
– Что будем делать? – спросил Пат. – Корабль готов, а льва нет.
– У меня ведь было всего десять дней... – оправдывался дядя Оливер.
Пат не знал, что делать.
– А ведь мы как раз идем в самые штормовые широты. Тут дядя Оливер снова предложил ему взять Единорога.
– Но только на это плавание, – нехотя согласился Пат. – Я надеюсь, ты сумеешь сделать льва к нашему возвращению.
Пат взял Единорога, и его прикрепили на носу корабля, а дядя Оливер тем временем принялся за второго льва. Но как он ни старался, хоть убей и на этот раз получился пудель. Первой об этом узнала тетя Молли. Дядя Оливер на двери своей мастерской повесил большое объявление:
ОСТОРОЖНО! ЗЛОЙ ЛЕВ!!
ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!!
СМЕРТЕЛЬНО!!!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.