Первые же работы молодого азербайджанского живописца Олега Ибрагимова, появившиеся на республиканских и всесоюзных выставках, заставили обратить на себя внимание. Они привлекали свободным артистизмом исполнения, в них чувствовалась рука мастера и взгляд истинного художника. Был ли то пейзаж, натюрморт, портрет или тематическая композиция – за двухмерной поверхностью холста ощущалась личность автора, активно и вдохновенно постигающего мир.
В южных восходах и закатах, в ослепительном блеске апшеронского солнца и в изменчивой синеве Каспия О. Ибрагимов сумел увидеть пластически законченный и предельно выразительный образ родной земли.
Рискованно, пожалуй, разделять творчество художника, особенно молодого, на периоды. Однако уверен, мы имеем право говорить о «бамовском» периоде Олега Ибрагимова, ибо недавняя поездка на строительство Байкало-Амурской магистрали открыла перед молодым живописцем новую и, быть может, самую главную магистраль творчества. Его, южанина, увлекли величественные сибирские пейзажи, размах гигантской стройки, но, конечно, больше всего поразили его люди. Их целеустремленность, вдохновенная осмысленность труда, глубочайшая уверенность в своих силах. Впечатления оказались настолько сильными и конкретно определенными, что, когда кончился срок командировки, О. Ибрагимов «притормозил», по его собственному выражению, в Иркутске и, не теряя времени, принялся за работу, запечатлевая увиденное в эскизах, этюдах, портретных зарисовках... А вскоре художник создал цикл картин, посвященных молодым строителям БАМа, картин, в которых зрителю открывается глубинная сущность грандиозных событий, совершающихся сегодня на трассе магистрали века.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.