Сказка для маленьких и больших
Каждое лето Том и Анна ездили к дяде Оливеру и тете Молли, которые жили у моря. Их дом стоял на холме, вдалеке от всех других домов и поселков.
«Ой, какой у вас тут мир огромный!» – говорила мама, когда она из города приезжала с Томом и Анной в дом на холме. В городе мир был совсем маленький – ведь больше одной улицы не увидишь. А с холма видно было и море, и кусочек порта. Рядом был парк с огромными старыми деревьями и замок с четырьмя башенками. В замке жил старый адмирал, который больше не выходил в море. Обычно мама уже на следующий день уезжала назад в город, а Том и Анна оставались у моря на все каникулы. Они жили в огромной комнате под самой крышей. Окно в этой комнате было раз в десять больше, чем у них дома. Раньше там была мастерская дяди Оливера, но потом тетя Молли решила, что для такого знаменитого скульптора, как дядя Оливер, эта мастерская слишком маленькая. Под потолком комнаты висел парусник – трехмачтовый барк, который сделал сам дядя Оливер. Том считал, что это самый лучший и самый красивый корабль на свете. Стоило Тому только захотеть, и барк на полных парусах летел в Африку или в Бразилию – куда угодно.
В то время было еще иного парусников. Их капитаны презирал и чумазые, неуклюжие пароходы, которые пыхтели по волнам в облаке сажи и колоти. А на парусниках все так и блестело от чистоты. На носу у них были красивые гербы или фигуры. Вот такие фигуры для парусников и вырезал из дерева дядя Оливер в своей новой мастерской. Он вырезал любые фигуры по заказу: башни или пророка Иону, выглядывающего у кита из пасти, бога морей Нептуна или русалку. Но больше всего дядя Оливер любил делать единорогов – это такой таинственный зверь, похожий на белую-белую лошадь, а на лбу у него один длинный золотой рог. У дяди Оливера всегда была в запасе фигура единорога, и, как только ее забирали для какого-нибудь корабля, он сразу принимался за новую. Уж очень хорошо они у него получались.
– Неужто опять единорога заказали? – не выдержал как-то Том.
– Дольше года у меня еще ни один не залеживался, – ответил дядя Оливер и подмигнул Тому. – Погоди, тебе еще тоже захочется вырезать единорогов, как и мне.
– Не думаю, – сказал Том. – Мне львы больше нравятся.
Он никак не мог понять, как это такой знаменитый скульптор, как дядя Оливер, делает не львов, а каких-то сказочных зверей, которых и на свете-то нет. Том уже целых три года дружил с одним львом, который жил в большой клетке в парке около замка. Почти каждый день Том ходил к нему в гости. Он никогда не боялся темноты: стоило только закрыть глаза, и его друг лев был тут как тут и охранял его.
А вот Анна очень боялась темноты. Ей было всего пять лет, а Тому целых девять.
– Да не бойся ты, – уговаривал ее Том. – Мне-то ты можешь поверить, я почти в два раза старше тебя. А вместе нам уже четырнадцать, скажешь, нет?
– Может быть, – отвечала Анна. – Так ведь днем-то я и не боюсь. А вот ночью...
– Слушай, а ты ее когда-нибудь видела, ночь-то?
– Так я ж боюсь!
– А почему?
– Да она на меня смотрит. У нее глаза черные, по десять штук в каждом углу...
– Черные глаза? – удивился Том. – Что за ерунда такая! У ночи глаза золотые.
– А может, это только потому, что окно такое большое? – спросила Анна. – Через такое окно ночи, конечно, легко в комнату забраться.
– Ну ладно, – сказал Том. – А если я окно меньше сделаю?
– Как это? – засомневалась Анна.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.