— Опишите дом, в котором помещается издательство, – продолжал Винценты.
— Серый, кажется, трехэтажный. На втором этаже, третья дверь налево.
— Что на столе Розена бросилось вам в глаза?
— Я. не помню,.. Ничего не бросилось. Какая-то фарфоровая лампа... очень большие ножницы.
— Розен вас угощал чем-нибудь?
— Нет. Он предложил кофе – я отказалась.
— Где вы сидели?
— Я? Напротив него.
— В кресле? – Винценты продолжал ставить резкие, настойчивые вопросы.
— Кажется... Не помню... Или на стуле.
— Стул с резьбой? Цвет костюма?
– Серый. В мелкую голубую клеточку... Дзержинский не выдержал:
– Не надо обращать наш разговор в судебные словопрения! Здесь нет прокуроров и присяжных поверенных! Вы ставите мелкие вопросы, Винценты, вы ловите!
Гуровская как-то потянулась вся к Дзержинскому, в глазах ее зажглась надежда:
– Давайте позвоним сейчас к Розену. Он подтвердит!
Дзержинский обернулся;
– А полковник Шевяков подтвердит, если к нему позвоним?
Гуровская, побледнев, словно мел, встала. Отступив от стола, она прижалась к стене.
— О чем вы?! – Взгляд ее метнулся к двери, возле которой сидел высокий парень, видно, рабочий – руки у него были тяжелые, с черными закраинами у ногтей. – Кто такой Шевяков?
— Послушайте, – сказал Дзержинский. – Мы знаем больше, чем вы думаете. Мы бы не посмели унизить ни себя, ни вас этим разговором. Мы готовы выслушать правду, если вы честно, искренне расскажете, что вы знаете о подполковнике Глазове, каким образом и на чем склонил вас к сотрудничеству Шевяков, кого вы ему отдали...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.