— Почему Лена? Я не люблю, если ты называешь меня Лена.
— Я очень устал, Хеленка. Давай, я приму пальто.
— У тебя жарко.
— Я не отворял окон, мерзну что-то.
На кухне, глянув на Гуровскую, которая сразу же начала хлопотать у стола, Ноттен закрыл глаза и снова стал растирать лицо так, что появились красные полосы.
— Ой, ты похож на жирафу, – рассмеялась Елена Казимировна, – такой же полосатый.
— Нервы расходились. Все жду, жду, жду, когда придут, а они не приходят.
— Кто?
— Жандармы.
— Ты с профессором Красовским не встречался?
— С кем?! – испуганно переспросил Ноттен, вспомнив сразу же лицо Глазова и его слова о псевдониме.
— Что ты, милый? – улыбнулась Туровская. – Будто испугался чего...
— Нет, нет, чего мне пугаться... Какого Красовского ты имеешь в виду?
— Профессора. Он и писатель и критик...
— Пан Адам?
— Кажется. Ты знаешь его?
— Шапочно. А что?
— Нет. Ничего.
— Почему ты спросила о нем?
— Роза Люксембург считает, что он к нам близок, она мечтает его привлечь к работе в газете. Как думаешь, согласится?
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседуют Сергей Соловьев, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола и Григорий Чухрай, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии