Педагогика контроля

опубликовано в номере №1188, ноябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Постоянно имея перед глазами педагогическую, если хотите, функцию контроля, мы, контролирующие органы, должны помнить о том, что проверка в каждом случае – это и дополнительная нагрузка на предприятие: проверки отвлекают людей от их прямых обязанностей. И это ставит перед органами контроля важную и актуальную задачу: обеспечить необходимую координацию, методико-организационное единство всех контролирующих органов, работающих порой и с разными критериями и в полной изоляции друг от друга. Давно назрела необходимость сведения воедино информации, получаемой в результате проверок. Недопустимы разнобой и параллелизм в серьезном и ответственном деле контроля. А ведь иной раз возникают такие невеселые курьезы: главный инженер одного из крупнейших уральских машиностроительных заводов рассказывал, что их в прошлом году проверяли более ста (!) раз. В таком случае на эффективность и качество работы если и можно повлиять, то только в отрицательном смысле...

Серьезные и пока еще не использованные, на мой взгляд, резервы – в сотрудничестве органов госнадзора с комсомольскими организациями на предприятиях и в учреждениях, с постами качества, с «Комсомольским прожектором». Мне представляется, что наши лаборатории на местах могли бы внести серьезный вклад в учебу комсомольских кадров по вопросам, связанным с повышением эффективности и качества работы. Чему могли бы они учить? Пониманию роли стандартов в повышении качества продукции. Вопросам метрологического обеспечения производств. Научному подходу к этим проблемам. Системам управления качеством. Убежден, что комсомольцы-производственники смогут повсеместно еще активнее и квалифицированнее участвовать во внедрении передовых, современных методов труда, если овладеют механизмом комплексных систем управления качеством – важнейшего рычага совершенствования социалистической экономики.

Назову еще одну перспективную, с моей точки зрения, форму сотрудничества заводских комсомольских организаций и наших лабораторий. Всем известно, что больным местом почти любого предприятия являются отношения со смежниками. Здесь много вопросов: качество материалов и комплектующих изделий, сроки поставок, «тактика и стратегия» рекламаций и т. д. С некоторыми крупными предприятиями, например, с Волжским автомобильным заводом, госнадзор имеет специальное соглашение. В Тольятти нами создана лаборатория, одна из задач которой – выявление вместе с ВАЗом претензий к смежникам и принятие через лаборатории на местах оперативных мер.

Я могу представить себе, что комитет комсомола предприятия или «Комсомольский прожектор», сотрудничая с лабораторией госнадзора, имел бы возможность через нашу систему влиять на смежников. Наша лаборатория, получив сигнал о трудностях с предприятия, находящегося в ее сфере влияния, сообщила бы о нем органам госнадзора в городах и областях, где работают смежники. Результатом станет прицельная проверка качества, требование обеспечить действенный контроль за ним.

Повышение эффективности и качества – общая забота всех советских людей, какое бы место они ни занимали в нашем большом социалистическом коллективе. Работая вместе, помогая и поддерживая друг друга, овладевая современными научными методами управления экономикой, смело, энергично и продуманно вводя их во все трудовые сферы, мы успешно решим задачи, поставленные XXV съездом КПСС.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Желтый дракон Цзяо

Роман. Продолжение. Начало в № 21