Юмористический рассказ
Вновь назначенный управляющий вызвал нас к себе и сказал: - Сегодня утром в коридоре я поздоровался с вами, а вы даже и бровями не повели. Ставлю вам на вид, товарищи!
Мы вернулись в отдел и сообщили своим коллегам, что новый начальник при встречах здоровается с подчиненными, а не смотрит в потолок, как наш прежний руководитель. Одно из двух: или в молодости управляющий работал конферансье, или ему назначили к зарплате спецнадбавку за культурное обращение.
В тот же день на доске приказов появилась бумажка:
«Инженер отдела главного механика тов. Иванов не пожал протянутую мной руку. Объявляю тов. Иванову выговор за нетактичное поведение».
Это было первым признаком намечающихся перемен в нашем тресте. За многие годы руководства бывшего управляющего - ныне ушедшего на заслуженный отдых - у нас выработались свои привычки. Мы стали гадать, кого повысят, кого наградят, а кто уйдет из треста по собственному желанию. Первым кандидатом был, конечно, инженер из соседнего отдела - этот бедняга Иванов.
Так и случилось.
Иванов быстро схлопотал себе второй выговор за то, что по привычке отвернулся, когда управляющий поравнялся с ним. Не дожидаясь третьего взыскания, Иванов подал заявление об уходе «по собственному».
Мы сидели в своей комнате, старались не выходить в коридор, чтобы не нарваться на «добрый день» нового управляющего. В туалет или столовую брали с собой провожатого из тех, кого управляющий уже видел. Провожатый шел чуть впереди, осматривал местность и подавал нам знаки рукой. Все, как один, мы подали заявление в вечерний университет культуры, чтобы в случае чего представить справку о повышении культурного уровня. У каждого из нас была семья, и никому не хотелось терять место.
И вот новый приказ управляющего окончательно убедил нас, что наступила новая эпоха.
«Экономист планового отдела тов. Брут за последние две недели ни разу не допустила нетактичного поведения. Постоянно отвечает на мои приветствия - устные и рукопожатия. Объявляю тов. Брут благодарность с занесением в личное дело».
Но это еще не все. Под нажимом управляющего профком отвалил Брут бесплатную путевку в санаторий на Южный берег Крыма. Жить после такого приказа стало немного легче. И мы уже так не боялись за свои привычки, считавшиеся отныне пережитками. Некоторые сразу же перестали посещать университет культуры: к чему попусту тратить время на слушание всяких лекций?
Работники нашего отдела по два, а то и по три часа торчали в коридоре, чтобы поздороваться с новым управляющим.
По расчетам выходило, что экономист уехала в Крым за четырнадцать «здравствуйте», если она не здоровалась дважды в день. Некоторые из нас уже имели на своем счету по три и дани по четыре ответа на приветствия управляющего.
Приближалось лето. В профкоме были бесплатные путевки и путевки с огромной скидкой.
Неожиданно мы обнаружили, что работник сектора учета, ранее незаметный и невидимый Филичкин, стал являться в трест на полчаса раньше, первым встречал управляющего в коридор! и уже набрал одиннадцать «здравствуйте». На следующий же день Филичкин увидел возле себя весь наш отдел, выстроившийся у стены. Мы тоже ждали появления управляющего и, когда он возник в дверях, грохнули:
- Здравия желаем, товарищ начальник!
Управляющий обошел всех нас и каждому крепко пожал руку.
Так повторилось и на следующий день. А еще через день Филичкин, который опять потерялся в общей массе, вдруг крикнул новому управляющему: «Ура!»
Вечером того же дня Филичкин улетел в крымский санаторий.
Мы пошли по пути Филичкина, но, сколько мы ни кричали «Ура!», никто из нас не получил даже благодарности в приказе. Более того, когда дело дошло до отпусков, каждый покупал путевку за свои кровные.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.