Второй дебют

В Василец| опубликовано в номере №913, июнь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Бешеньши скачками, песнями, пальбой, звоном скрещиваемых клинков прошумела по экранам «Гусарская баллада». Отшумела, осела в фильмохранилищах. но оставила в нашей памяти имя новой актрисы - Ларисы Голубкиной.

Зритель высоко оценил Голубкину в роли Шурочки Азаровой. И не только советский зритель: вместе с «Балладой» Лариса побывала в восьми странах, где так же тепло принимали советскую комедию.

Итак, Голубкина получила популярность. какую в состоянии дать только кино. К имени удачно сыгравшего актера прибавляется нечто вроде почетного титула. Вот так Лариса стала «Голубкиной из «Гусарской баллады». Кажется, к этому титулу ничего не добавила маленькая роль, сыгранная в фильме И. Хейфица «День счастья». Кинобиография продолжается и дальше - главная роль в фильме Э. Рязанова «Дайте жалобную книгу», съемки на студии «Мосфильм» в картине «Положений парадокс». Иметь за плечами три роли в кино, едва закончив институт, - совсем не мало. Но, в сущности, поиски своего актерского «я» только начались. Да и кого из настоящих актеров вводила в заблуждение громкая кинослава! Голубкина и сама сознает, что в кино нередко популярность опережает действительное продвижение к вершинам актерского творчества, часто означает признание скорее возможностей актера, чем его свершений.

Прошло три года, и у Ларисы Голубкиной - второй дебют, значительно менее шумный, чем в кино, но для актрисы отнюдь не менее ответственный. Дебют на сцене Центрального театра Советской Армии. Голубкина говорит, что актер без театра, по ее мнению, не актер (это, конечно, далеко не аксиома, так как мы знаем, много великолепных мастеров, занятых только в кино). Но она права, должно быть, в том, что для актера необычайно важна постоянная работа, постоянные репетиции, постоянный, как говорят актеры, «тренаж».

И вот первая работа в театре - роль в спектакле Андрея Попова по пьесе Е. Борисовой «Солдат и Ева». Это «сказка для детей и юношества», как назвал ее автор. Современная проблема, переосмыслившая традиционные сказочные образы Чародея, храброго и справедливого Солдата и его верной, доброй невесты Евы, помогающей ему в борьбе со злом. Сюжет несложен. Чародей по заказу короля изобретает средство, которое даст тирану всемогущество. Поглощенный решением, так сказать, «чисто научной идеи», Чародей не задумывается над тем, что средство может быть использовано во вред простым людям. Последующие события заставляют его жестоко раскаиваться в этом. Солдат побеждает злого духа, выпущенного Чародеем из бутылки, побеждает с помощью Евы и других добрых и честных героев с «Улицы добрых соседей». В распоряжении Голубкиной, прямо скажем, небогатый драматургический материал. Она появляется на сцене, когда закончена довольно длинная и малоинтересная экспозиция, и даже юному зрителю становится предельно ясной расстановка сказочных сил и исход борьбы. От поступков Евы Голубкиной почти не зависит действие в пьесе, но от нее зависит атмосфера спектакля - его поэтичность... ощущение «сказочности». Голубкина играет настойчивую, задиристую, поначалу легкомысленную девчонку, для которой и меч и щит - вера доброму в людях. Актеру трудно, наверно, играть даже совсем небольшую роль, если он не представит себе развитие характера героя «от и до». Молодая актриса вполне сознательно пытается обозначить дорогу Евы, обогатить несложную роль найденными ею красками, наблюдениями, подсмотренными в жизни. Ей присуще обаяние, непосредственность.

Это первая роль Голубкиной, и эта роль, несмотря ни на что, ей нравится - очевидно, еще и потому, что по ходу действия Еве приходится петь. У Голубкиной приятный, чистый голос. Лариса любила петь всегда, сколько себя помнит, хотя до поступления в ГИТИС не пела даже в школьной самодеятельности. Зато в институте она училась на отделении музыкальной комедии (впрочем, мечтала быть драматической актрисой). Приглашение в театр и первая роль приблизили мечту к исполнению, хотя до ее настоящего осуществления надо еще много работать. Голубкина знает это. Она хочет попытаться сыграть сложную психологическую роль на сцене театра, но это впереди. А пока предстоит еще одна встреча с Шурочкой Азаровой - Голубкиной: театр намерен возобновить свой старый спектакль - водевиль «Давным-давно», который послужил основой сценария «Гусарской баллады».

Скорей всего спектакль «Солдат и Ева» не станет событием в истории театра Советской Армии. Но он. пожалуй, станет событием в творческой судьбе актрисы. От этого спектакля Лариса Голубкина начнет вести счет годам своей творческой жизни под светом рампы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены